Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Исследование отечественных и зарубежных авторов о проблеме развития художественных способностей детей

Материалы » Народная сказка , как средство развития художественных способностей детей дошкольного возраста » Исследование отечественных и зарубежных авторов о проблеме развития художественных способностей детей

Страница 2

Интересно, что, создавая образ целого сюжета, стремясь к полноте [ правдоподобного изображения, ребенок выбирает, однако самые I характерные его признаки и особенности. Ребенок отходит уже от абсолютно точного воспроизведения сюжета, и, стремясь выразить сущность явления, передает в своих рисунках выразительный образ.

Детское творчество самым непосредственным образом связано с особенностями восприятия сказки.

Вот почему одним из важнейших условий развития детской изобразительной деятельности является формирование художественного образного видения.

Воспитание образного видения сюжетов сказки стоит в центре внимания при формировании композиционного построения рисунка.

Ребенок не просто воспроизводит то, что видит, но по-своему истолковывает и домысливает свой рисунок. Поэтому большой интерес представляют те замыслы* которые затем воплощаются в рисунке.

Образы в рисунках привлекают не только непосредственностью, но и слаженностью, отображенностью деталей, определенностью пластической характеристики изображаемого персонажа, цветовой гаммой.

Е.В.Шорохов отмечает, что композиция является сосредоточием идейно-творческого начала, позволяющего автору целенаправленно организовывать главное и второстепенное и добиться максимальной выразительности содержания и формы в их образном единстве, причем это характерно не только для профессиональных художников, но и для детей дошкольного возраста.

Это мнение разделяет и доктор педагогических наук, профессиональный художник, педагог Н.Е.Михайлова и на основе проведенных ею исследований замечает, что для взрослого человека миф и реальность уже разделены, а для малыша любое переживание материально. Исходя из этого, она делает вывод, что для взрослых важен результат рисования, а для дошкольника - процесс.

Р.Мирошкина в своей работе "Формирование выразительности образа в детских рисунках" критически отмечает, что воспитатели часто игнорируют функцию выражения отношения к изображаемому через создание выразительной формы, в результате чего происходит объединение содержания рисунка при низком качестве его выполнения. Рисунки теряют воспитательную ценность перестают удовлетворять ребенка.

Р.Мирошкина предлагает средство, способствующее улучшению выразительности детских рисунков - это рассматривание иллюстраций в книгах.

Мы считаем, что от части такие недостатки имеют место в работе воспитателей .

На основе психологических исследований Б.М.Теплов о необходимости сочетания компонентов художественной деятельности (процессов воспитания, исполнительства, творчества) и ее влияние на художественное развитие ребенка, обучение детей изображению графических форм на основе воспитания художественных средств книжной графики, возможно способствует созданию детьми выразительных образов в рисунке, проявлению творчества при передаче форм предметов, благодаря эмоциональному отклику детей на художественные образы иллюстраций, наглядному ознакомлению с приемами их создания. Детям необходимо овладеть способами восприятия художественных средств иллюстраций, получить определенные знания о художественной значимости рисунка как важнейшего изобразительно-выразительного графического образа.

В рассматривании можно использовать иллюстрации таких художников, как В.Конашевич, В.Лебедев, Ю.Васнецов, Е.Чарушин.

В то же время профессиональный художник, педагог, создатель оригинальной методики с детьми раннего возраста, сотрудник Детского Центра Вагнера и Центра "Дошкольное детство".

Н.Е.Михайлова отмечает, что изобразительная деятельность единственная область творчества, где в процессе обучения полная свобода не только допустима, но и необходима. Взрослому важен результат деятельности, а для ребенка первостепенное значение имеет процесс (и в рисовании тоже).

Если маленький художник уже способен выражать свои эмоции через цвет и линию, он может, рисуя, выплескивать свои переживания: радость, любовь, страх . Выплескивая их на листе бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю - и в этом состоит элемент психотерапевтического эффекта рисования. Автор подчеркивает, что положительное подкрепление взрослым детского рисунка (понимание и одобрения) вкладывает у ребенка уверенность в себе, в своих способностях и укрепляет интерес к рисованию.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Готы и окружающий их мир
Как уже было сказано, готическая субкультура всегда находилась в оппозиции с окружающим миром. Но, несмотря на эту отчужденность, готика всегда испытывала на себе сильное влияние общества. Ниже будут рассмотрены основные аспекты готическо ...

Сущность невербальной системы коммуникации
Средствами коммуникативного процесса выступают две знаковые системы: вербальная (словесная, речевая) и невербальная. Невербальная система, в свою очередь, состоит из других систем: оптико-кинетической (жесты, мимика, пантомимика), пара- и ...

Художественная культура петровской эпохи: утверждение светских начал
В первой четверти XYIII века в России осуществляются преобразования, непосредственным образом связанные с “европеизацией” русской культуры. Главным содержанием реформ в этой области было становление и развитие светской национальной культу ...