Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Сущность народной сказки, его особенности

Страница 1

Среди богатств народного эпоса сказки являют собой особую фольклорную форму, основанную на парадоксе реального и фантастического. Выразительно, с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Именно поэтому они требуют аналитического порядка, научного осмысления, во-первых, с точки зрения жанровых особенностей и места, во-вторых,

изучение их педагогической ценности для раннего периода детства.

Сказка - прекрасное творение искусства. Впервые слово "сказка" в качестве самостоятельного зафиксировано в "Рукописном лексиконе" в первой половине XVIIIb. в значении "сказка-басня", а применительно к литературному произведению оно впервые появляется у А.П.Сумаронова, М.В.Ломоносова.

Сказки- их общее достояние, унаследование от времен киевской Руси бережно сохранившиеся тремя народами. Сказки с XVIIb. стали записываться. О сказках донесли названия их первых русских сборников:

"Пересмешник, или славянские сказки" М.Д.Чулкова 4 части, которые отпечатаны в 1766-1768гг.;

"Славянские древности, или Приключения славянских князей" М.И.Попова; 3 части, в 1770-1771гг.;

"Русские сказки, содержащие Древнейшие Повествования о славных богатырях";

"Сказки народные и прочие, оставшиеся через пересказанные в памяти "Приключения" В.А.Левшина, выходившие отдельными частями в 1780-1783гг. "Диво дивное, чудо чудное, сказка русская", "лекарство от задумчивости и бессонницы, или Настоящие русские сказки".

Присущая сказке увеселительная функция постоянно подчеркивается издателями, сочинителями. Именно для "препровождения скучного времени написан "Пересмешник" М.Д.Чулкова, "Русские сказки П.Тимофеева".

В то же время делаются попытки реабилитировать этот жанр с точки зрения его полезности, увидеть в нем только полезное "столь полезны и сколь и приятны", поскольку служат источником сведений о правах и обычаях народов.

Во второй половине ХУШ в. не только ощущается специфичность жанра сказки, но делаются и попытки, и не безуспешно, определения его содержательной и функциональной специфики.

Жанровое определение сказка - стало признаком дивного, чудесного повествования о сверх естественном, в котором злые и добрые волшебные герои, богатыри и т.д. это чудесный мир сна, мечты, красивый и далекий от правды жизни мир.

Атмосфера волшебства, чародейства, напоминают эти произведения.

Л.Г.Якоб отвечает, что сказка - мир мечты, мир "только фантазия изобретений", мир волшебства, несопоставимый с действительностью, но в виде истинного представлений света.

Ученые по-разному толковали сказку. Одни из них с безусловной очевидностью стремились охарактеризовать сказочный вымысел как независимый от реальности, а другие желали понять, как в фантазии сказок преломились отношения народных рассказчиков к окружающей действительности.

Ряд исследователей фольклора сказкой называли все, что "сказывалось".

Академик Ю.М.Соколов: "Под народной сказкой в широком смысле этого слова мы разумеем устно- поэтический рассказ фантастического, авантюрно-новелистического и бытового характера". Профессор Б.М.Соколов тоже считал, что сказкой следует называть "Всякий успешный рассказ". Оба исследователя утверждали, что сказки включают в себя "целый ряд особых жанров и видов". Б.М.Соколов указал на занимательность сказок. Сказка всегда содержит занимательный фантастический вымысел, независимо от того, какой характер свойствен повествованию: будет ли это легендарная, волшебная, авантюрная или бытовая сказка. Без фантастики немыслима ни одна сказка. Необычайно педагогической стороной сказки была и осталась столь богато и всесторонне представленная в ней фантастика. Как домысел по отношению к действительности, как гиперболическое раскрытие свойств природы и человека фантастика очень близка психике ребенка.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Производство мебели
Основные операции по изготовлению мебели: конструирование мебели, разработка эскизов, макетов, технической документации и создание готового образца мебели; затем подбираются и подготавливаются исходные материалы, произ­водится раскрой, об ...

Художественная культура «серебряного века»
В истории русской художественной культуры начало XX века было плодотворным, противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты. В новый период, отмеченный такими гени- 272 ...

Философия
Основоположник свободомыслия XVIII в., учитель французских материалистов Джон Локк был столь робок в своих рационалистических суждениях о религии, что не посмел затронуть божественное откровение. Отстаивая принцип веротерпимости, он счит ...