Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Особенности народных сказок

Страница 2

Образность дополняется забавностью сказок. Мудрый педагог -народ проявил особую заботу о том, чтобы сказки были интересными и занимательными. В народной сказке - не только яркие и живые образы, но и тонкий и веселый юмор. У всех народов есть сказки, специальное название которых - позабавить слушателя. Например, сказки "перевертыши". "Сказка деда Митрофана", "Как же его звали?", "Сармандей" и др.; или "бесконечные сказки, такие, как русская "Про белого бычка".

Дидактизм является одной из важнейших особенностей сказок. Сказки всех народов мира всегда поучительные и назидательные. Именно отмечая их поучительный характер, их дидактизм, и писал А.С.Пушкин в конце своей "Сказки о золотом петушке":

Сказка лож, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Намеки в сказках применяются как раз с целью усиления их дидактизма. Особенность дидактизма сказок в том, что в них дается "добрым молодцам урок" не общими рассуждениями и поучениями, а яркими образами и убедительными действиями. Поэтому дидактизм ничуть не снижает художественности сказок. Тот или иной поучительный опыт как бы совершенно самостоятельно складывается в сознании слушателя. В этом - источник педагогической эффективности сказок. Почти все сказки содержат те или иные элементы дидактизма, но в то же время есть сказки, которые целиком посвящены той или иной моральной проблеме, например сказки —"Умный мальчик", "Что выучено в молодости - на камне, что выучено в старости - на снегу". "Старый человек - четыре человека" и др.

В силу отмеченных выше особенностей сказки всех народов являются эффективным средством воспитания. О воспитательной ценности сказок писал А.С.Пушкин: " . вечером слушаю сказки и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания".

Сказки - сокровищница педагогических идей, блестящие образцы народного педагогического гения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Мифы древнего Египта
Первым мифом о создании мира в Древнем Египте была Гелиопольская космогония: Политическим центром государства Гелиополь (библейск. Он) никогда не был, однако с эпохи Древнего царства и вплоть до конца Позднего периода город не утрачивал ...

Источники и факторы культурной динамики
Можно выделить несколько источников, формирующих и поддерживающих изменения в культуре. Хотя объем этих вариантов сильно колеблется для разных обществ или периодов, они постоянно сказываются в социокультурной динамике. 1. Инновация как и ...

«Святочные» гадания на суженого
Раз в крещенский вечерок Девушки гадали:За ворота башмачок, Сняв с ноги, бросали…В. Жуковский Необходимо сказать и о гаданиях, которые были распространены на Руси и которые привлекают нас сегодня. Людей всегда манила возможность прикоснут ...