Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Использование народной сказки в решениях педагогических задач

Страница 6

В детских рисунках можно встретить такие образы, которые строятся на монохромной, нежной гамме красок: сиреневых, лиловых, темных коричневых тонов. Чаще всего это можно наблюдать при передаче образов природы. А разнообразие колорита цветов мы видим в сказках. В детском рисунке цвет является также средством выражения определенного образного содержания. При передаче отрицательных образов сказок (ведьмы, бабы-яги) показательно, что ребенок сознательно использует черную краску для передачи своего отношения к этим образам.

Дети изображают ведьму не только с распущенными, всклокоченными волосами, уродливым лицом, они "одевают" ее в черное платье и даже дом, в котором она живет, раскрашивается черной краской. Так сказывается отрицательное отношение к этому образу.

В рисунках дети используют иногда такое цветовое сочетание, которое придает изображению таинственность и фантастичность. Беспокойный фон неба - оранжевое с яркими красными полосами -усиливает тревожное настроение рисунка, и изображающего черного колдуна. В этих рисунках мы видим своеобразное переплетение вымысла и правды, фантастического и реального.

Сказка является отражением объективной действительности.

Сказка - это специфическая форма познания действительности и воздействия на нее. Жизненные факты, отдельные события, воплощенные художником в образ и истолкованные им, помогают глубже разбираться в реальных жизненных процессах более пристально всматриваться в окружающий нас мир.

Сказка обладает умением схватывать самое важное и существенное, сосредоточить свое внимание на жизненных фактах и процессах наиболее выявляющих смысл отражаемого. Для сказки характерно чувство предмета, особая прозорливость в общении с многообразным миром конкретных вещей.

Следовательно, через сказку познается действительность и посредством художественных образов мы получаем необычайно многообразные и многоплановые впечатления и знания, которые обогащают человека.

Для развития творческих способностей необходимо научить детей владеть основными способами творческого решения. В этом неоценимую помощь окажет показ произведений народной сказки.

В творческом процессе ребенка 6-7 лет можно выделить два этапа : 1) формирование замысла; 2) создание самого рисунка. Момент формирования замысла в творческом рисовании представляется очень важным. В общей степени получаемый продукт будет зависеть от того, как сформулирован замысел.

Существенное значение приобретает здесь развитие восприятия, наблюдательности "запоминаемости" виденного. Главное заключается в том, чтобы посредством сказки содействовать накоплению зрительных представлений, впечатлений ребенка, развитию его воображения. Внимание к приемам передачи, форме колорита, композиции в используемых сказках дает детям возможность понять и найти выразительные средства для воплощения своего замысла.

В рисовании на темы сказок требуется передача характера ситуативных моментов, действия, поисков специфических изобразительных средств для выражения "сказочного" сюжета. Все эти моменты содействуют деятельности воображения и воплощения их в создании выразительного образа. Произведение должно быть реалистическим и высокохудожественным. Эта мысль неоднократно высказывалась в педагогической литературе. Авторы, исследовавшие вопросы восприятия произведений искусства детьми, одним из первых условий при отборе произведений для восприятия ставили их реалистичность и высоко художественность.

По своей тематике сказки должны быть близки и понятны детям. Дети должны иметь запас представлений и знаний о явлениях и предметах, художественно отраженных в картине.

Подбор произведений содействует нахождению и обогащению способов передачи детьми в рисунках своих замыслов. Помимо того, что произведение художественно и доступно по своему сюжету, оно должно быть понятно самой своей художественностью, т.е. должно производить эстетическое воздействие.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

На пути к Голгофе
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. ...

Начало промышленного переворота в Англии
На протяжении XVIII века разительно изменился и сам быт англичан. Во многом этому способствовало машинное производство. Новые технологии удешевили товары и сделали их доступными массовому покупателю. Однако конкуренция с шедевральным (на ...

Иисус Христос в доме Марфы
В продолжение пути их пришёл Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказ ...