Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Использование народной сказки в решениях педагогических задач

Страница 7

Эстетическое воздействие могут оказывать на детей такие произведения, выразительные средства которых доступны их восприятию. Произведения обогащают замыслы детей, содействуют развитию умения образно видеть.

Поэтому необходима предметность, конкретность рисунков, особая эмоциональность, обеспечивающаяся цветом и динамикой.

При изучении влияния сказки на детское изобразительное творчество большое значение приобретает вопрос об эстетическом восприятии искусства. Только при условии эстетического восприятия искусства можно говорить о влиянии искусства на развитие творчества.

Повествование в сказке развертывается по прямой линии: один эпизод вытекает из другого и все они связаны между собой. В сказках нет многословных описаний, даны скупые, но яркие характеристики; чаще всего образ показан в действии. Образы сказок, несмотря на фантастические элементы, просты, реальны, связаны с жизнью, знакомой детям.

Воссоздать рисунки можно только по тексту такого произведения, где картины действительно подразумеваются и воображаются. Эпизоды носят изобразительный характер.

Основные персонажи, участвующие в этих сказках, доступны для изображения ребенком старшего дошкольного возраста. Эти сказки дают возможность в своих рисунках объединить несколько предметов в несложный сюжет, т.е. выразить взаимоотношения между персонажами, отразить обстановку действия, выразить свое отношение к изображаемому событию.

Выводы по II главе:

1. Сущность народных сказок заключается в том, что сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказка несет в себе народную мудрость. В ней заключены идеалы, мечты людей о счастливой жизни, покорении природы, радостном труде. Сказки основаны на реальном и фантастическом.

Выделяют жанры сказок: сказки о животных; волшебные сказки; бытовые новеллистические сказки, авантюрные сказки.

Также выделяют особенности народных сказок: народность, оптимизм, забавность, дидактизм.

2. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий выработанным и проверенным народом. Жизнь народная практика воспитания убедительно доказали педагогическую ценность сказок. Дети и сказки - неразделимы, они созданы друг для друга и поэтому знакомство со сказками своего народа должно обязательно входить в курс образования и воспитания каждого ребенка.

3.Богатство и яркость фантастических образов народной сказки способствует развитию художественных способностей. Изобразительное творчество формируется за счет образного видения ребенка - умения наблюдать, замечать характерные признаки, детали, анализировать форму, цвет наблюдаемого объекта и в то же время способности сохранить целостное впечатление от объекта, явления.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Еще по теме:

Раздел земли обетованной
Когда Иисус состарился, вошёл в лета преклонные, тогда Господь сказал ему: ты состарился, вошёл в лета преклонные, а земли брать в наследие остаётся ещё очень много. Всех горных жителей от Ливана до Мисрефоф‑Маима, всех сидонян Я ...

Литература
Основной литературный жанр эпохи Просвещения — роман. Успех романа, особенно значительный в Англии, был подготовлен успехом просветительской публицистики. Писатели-просветители прекрасно сознавали, насколько несовершенно современное им о ...

Правила соревнований
В связи с тем, что в спринтерских дисциплинах, как правило, принимает участие большое количество участников (больше, чем в любой другой дисциплине лёгкой атлетики), то отбор приходится делать в три и даже в четыре круга (забег, 1/4 финала ...