Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Храмы Курска и их стилистика

Материалы » Храмы Курска и их стилистика

Страница 1

Самые известные храмы Курса - это комплекс Свято-Троицкого женского монастыря, Знаменский собор, Никитская церковь, Сергиево - Казанский кафедральный собор, Вознесенская церковь, Воскресенско - Ильинская церковь, Михайловская церковь и католический Храм Успения Пресвятой Богородицы.

Курский Свято-Троицкий женский монастырь, одна из древнейших русских обителей, имеет более чем 400-летнюю историю и является памятником архитектуры федерального значения. Храмовый комплекс монастыря представляет собой значительную художественную ценность как образец русского церковного зодчества XVII-XIX веков; в его облике отражено развитие архитектурных течений трех столетий.

Документальных сведений о времени основания обители не сохранилось. Из кратких описаний монастырей Российской империи митрополита Амвросия, Денисова А.И., Зверинского В.В. видно, что в 1623 г. Курский Свято-Троицкий девичий монастырь уже существовал. Обитель упоминается и в старейшей печатной книге С. Ларионова о древнейших постройках Курска, вышедшей в Москве в 1786 г.: "Описание Курского наместничества из древних и новых о нем известий, вкратце собранное Сергеем Ларионовым, того наместничества верхней расправы прокурором". Автор, используя записи писцовых книг 1628-1631 гг., сообщает: " .на посаде за большим старым острогом Девичь монастырь, а на монастыре церковь Живоначальныя Троицы с приделом Обновления храма Воскресения Христова, деревянная, келиев в нем 21, монахинь 35; да около монастыря не пашенных ремесленников и бобылей слобода, да пять келиев для убогих; в малом же остроге осадной двор, что купила игумения Сундулея с сестрами на убежище в осадные времена у казака Афанасия Сопина…".

Скорее всего начало Свято-Троицкого девичьего монастыря можно отнести к 1597 г., когда царь Феодор Иоаннович (сын Иоанна Грозного), прослышав о чудотворной Курской-Коренной иконе "Знамение", пожелал увидеть этот образ и повелел принести святыню в Москву. После чего был издан указ о том, чтобы "…на Курском прежнем городище (разоренном татарами - Прим. Составителей)… град устроити и нарещи его по прежде имянованному Куреск и из окрестных тамо градов многими обитателями наполнити". И к отстраивающейся Курской крепости пошли люди - несомненно, и те, которые искали места для духовного подвижничества.

В 1680 г. обитель была уничтожена пожаром, а в 1681 г. игумения Пелагия выстроила деревянную церковь в честь Святой Троицы с приделом в память обновления храма Воскресения Христова. В 1695 г. ею была заложена каменная двухэтажная церковь, сохранившаяся по сей день. Главный престол в верхнем этаже был освящен во имя Пресвятой Троицы, а в нижнем - в честь Смоленской иконы Божией Матери. Монастырская церковь была приходской, но миряне ходили только в верхнюю - Троицкую церковь, а монашествующие - в нижнюю. Со временем приход был закрыт. В 1836 г., усердием игумении Тавифы, к западной стене храма была пристроена церковь, посвященная Новодворской иконе Божией Матери. В 1851 г. в Новодворском храме были устроены два придела: северный - в память явления Иверской иконы Божией Матери и южный - во имя преподобного Мирона. Внизу, под храмом, было размещено несколько келий. При игумении Алевтине в 1853 г. в монастыре была открыта богадельня для престарелых сестер, а год спустя устроена больница для насельниц.

Троицкий монастырь старинный, и, несомненно, в нем сложились строгие правила иноческой жизни. В монастыре, согласно древним установлениям, полагалось быть игумении, которая назначалась пожизненно из сестер обители.

В Курском Свято-Троицком женском монастыре по традиции служили женатые пожилые священники. Это были люди крепкого христианского духа, глубокой веры, благочестивые, безупречные в священнослужении, ревностные. Священники были преданы обители и подвизались в ней в течение долгого времени. Они были терпеливы, мудры, образованы, имели заслуги перед Церковью.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Менталитет
Менталитет. Главная особенность исламской духов­ной традиции, в корне отличающая ее от всех других, заключается в принципиальной нераздельности в ней религиозного и светского, сакрального и земного, в ее абсолютной, «чистой» религиозности ...

Есфирь становится царицей
И полюбил царь Есфирь более всех жён, и она приобрела его благоволение и благорасположение более всех девиц; и он возложил царский венец на голову её, и сделал её царицею на место Астинь. ...

Авраам приносит в жертву Исаака
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я. Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака: и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной ...