Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Храмы Курска и их стилистика

Материалы » Храмы Курска и их стилистика

Страница 2

Имя преподобного Серафима Саровского неразрывно связно с историей Курского девичьего монастыря. Курск был родиной преподобного Серафима. В этом древнем городе святой прожил чуть менее четверти своей жизни. Здесь в глубоко верующей семье формировалось духовное мировоззрение преподобного Серафима.Образ строгой и благочестивой жизни монахинь не мог не оставить свой след в душе будущего инока Серафима, который уже с ранних лет горел любовью к Богу и тянулся к духовной жизни. Возможно, что и неусыпное попечение преподобного Серафима о женской Дивеевской общине, из которой возник нынешний Серафимо-Дивеевский монастырь, также носящий имя Пресвятой Троицы, отчасти связано с запечатленным в его памяти образом молитвенного и трудового подвига монахинь Курской девичьей обители.

Память о преподобном Серафиме в Курской Троицкой девичьей обители передавалась долгие годы. Молитва монахинь, обращенная к родному святому, и его предстательство пред Святой Троицей и заступничество за сестер духовно укрепляли и преображали монастырь и сохранили его в годы лихолетья.

В настоящее время Курская Свято-Троицкая женская обитель старается возродить духовные монастырские традиции, монашеское делание, дела милосердия, благотворительности, просвещения.

Любому городу, большому или не очень, свойственно желание иметь в своем архитектурном облике нечто, отличающее его от других. Как правило, это храмы с давней, проверенной веками историей. Неподвластные времени, эти здания-символы плывут через эпохи, войны, революции, не снисходя до политической суеты .

Нашему городу, в отличие от его соседей, повезло - он архитектурно узнаваем, прежде всего, по Знаменскому собору.

Возникновение Знаменского монастыря связано с героической обороной города Курска в 1612 году от нашествия польско - литовских интервентов под командованием гетмана Жолковского. Курск был захвачен и разорен, только крепость с ее защитниками стояла неприступно. Согласно преданию, куряне дали обет в память этого события построить монастырь во имя спасительницы - иконы Знамения Богородицы Курской Коренной, находившейся в то время в царских палатах в Москве. " И как .отступили оные литовские люди от . крепости, не взяв ее, — писал курский летописец,— то граждане курские, выполняя обещание свое начали монастырь строить и построили .близ рва ."

C XVII века растет значение Знаменского монастыря, к нему добровольно приписывается Троицкая и Божедомская обители, Коренная и Ильпиновская пустыни со всеми их угодьями и землями.

Задолго до начала сооружения современного здания собора, следуя воле почившей императрицы, куряне в 1815 году разобрали из-за непрочности фундамента Знаменский монастырь и снесли забытые ныне Знаменскую и Пятницкую церкви, Воскресенский собор. И в 1816 году заложили новый собор. В 1826 году строительство было закончено. В нем было пять приделов: Знаменской Богоматери, блгв. кн. Александра Невского и свт. Митрофана, прп. Сергия, Сретенский, чудотворца Николая.

Сперва собор был центрической композиции в виде огромного кубического объема, над которым возвышался световой барабан, увенчанный сферическим куполом, с четырьмя малыми куполами по углам. Западный портик примыкал к основному "кубу". Наверное, это было наиболее удачное и геометрически выверенное решение, но здание в таком виде просуществовало недолго: с западной стороны появилась трапезная с двумя колокольными башнями, колонны северного портика заложили кирпичом и пристроили длинную галерею в сторону Красной площади. Были и другие "поновления", исказившие первоначальный проект.

храм этот, духовный правопреемник стертого перипетиями времени монастыря, вобрал в себя святость церквей и соборов, деревянных и каменных, что стояли когда-то на его месте со времен основания Курска. Всем им, как и сегодняшнему собору, суждено было на протяжении долгих столетий вторить участи своих прихожан, их сыновей и внуков. И это делает главный курский храм духовным символом нашего города, имеющим неоспоримое право на бережное отношение к себе - теперь уже со стороны светских архитекторов и власть имущих, прикладывающих руку к его реставрации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Разделение царства на Израиль и Иудею
Тогда Иеровоам и всё собрание израильтян пришли и говорили [царю] Ровоаму и сказали: отец твой наложил на нас тяжкое иго, ты же облегчи нам жестокую работу отца твоего и тяжкое иго, которое он наложил на нас, и тогда мы будем служить те ...

Что такое культура в XIX - XX Веке в России
Многообразие существующих в мире философских и научных определений культуры не позволяют сослаться на это понятие как на наиболее очевидное обозначение объекта и предмета культуры, и требует более четкой и узкой его конкретизации. Наприм ...

Константин Сергеевич Станиславский
(настоящая фамилия – Алексеев; 5 (17) января 1863, Москва – 7 августа 1938, Москва) – выдающийся русский театральный режиссёр, актёр и преподаватель. Основатель знаменитой актерской системы, которая на протяжении 100 лет имеет огромную по ...