Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Храмы Курска и их стилистика

Материалы » Храмы Курска и их стилистика

Страница 3

.Итак, за последние несколько лет немалыми трудами строителей Знаменский собор приобретает черты, в коих причудливо смешалось новое со старым.

Руководил строительством архимандрит Знаменского монастыря Палладий (Белевцев), бывший артиллерийский офицер.

Храм был построен в стиле Возрождения: в плане в виде креста, кубический объем, на котором возвышается световой барабан, увенчивает сферический купол диаметром 20 метров. Выстроен храм из обоженного кирпича, облицован мячковским камнем .Толщина стен основания — 5,7 метра. Высота центральной части собора — 48 метров. Размеры Знаменского собора так велики, что куряне сравнивали его с храмом Христа Спасителя. Фронтон южной части храма имел портал с шестью колоннами коринфского ордера. В церковь вели три галереи и вход через южный фронтон. Колокольня с двумя башнями - на северной были установлены часы. Основной купол и четыре малые главки позолочены червонным золотом. Внутренняя часть стен отделана под мрамор и украшена лепными изображениями на библейские сюжеты и картинами на религиозные темы, написанными на холсте иконописцем Рукавицыным. Купол расписан фресками. Главный одноярусный иконостас и южные двери отливались в Петербурге из чугуна. Все иконы вызолоченного иконостаса были написаны на холсте академиком живописи Борги.

Главный алтарь собора — Знамения Пресвятой Богородицы, южный придел — Святых Митрофания Воронежского и Александра Невского; на южных хорах — придел Святого Николая Мирликийского. Северный придел — Тихона Задонского и Серафима Саровского. Иконостасы приделов были деревянные позолоченные.

В Знаменском соборе находились и две иконы курского ополчения Крымской войны 1853-1856 годов. Одной из них, Знамения Пресвятой Богородицы, архиепископ Курский Иллиодор благословлял курское войско на бой.

Монастырь был закрыт в 1924 году. Его постройкам был нанесен существенный ущерб. Особенно пострадал Знаменский собор. Впервые такое случилось в середине XIX века при "поновлении храмов" по распоряжению духовных властей, когда неудачные перестройки изменили северный фасад здания и грубо исказили первоначальную архитектуру. Но в середине 30-х годов нашего века при переделке храмового здания в кинотеатр были снесены парные колокольни и угловые купола Знаменского собора, и лишь благодаря вмешательству прессы удалось спасти от разрушения центральный купол собора. Более полувека здание использовалось как самый большой в городе кинотеатр, и только в 1992 году храм был вновь возвращен церкви и возобновленному Знаменскому монастырю. Началось его медленное возрождение.

Никитская церковь - памятник архитектуры местного значения.

Под 1632 г. известен храм "Успение Пресвятой Богородицы да в приделе в.м. Никиты в Пушкарской слободе…" Нельзя, наверное, указать место расположения названного храма, но несомненен перенос его престолов в новые храмы, становившееся его приемниками.

Кладбищенская церковь построена в 1846 г. на Московском кладбище на месте деревянной церкви в период поисков нового русского стиля, хорошо отразив черты псевдорусского направления архитектуры. Храм кирпичный, одноглавый с колокольней. Основной объем здания составляет бесстолпный храм типа восьмерик на четверике с большой луковичной главой. Небольшая трапезная связывает церковь с трехъярусной колокольней с шатровым завершением. С востока к храму примыкают две полукруглые апсиды, с запада - прямоугольный притвор. Входы в здание с запада и юга в виде крутых папертей. В 1902 г. епархиальном архитектором Слесаревым был выполнен проект расширения церкви - пристройка северного и южного приделов. До 1914 г. проект был осуществлен наполовину - пристройкой южного придела. В интерьере сохранился четырехрядный иконостас масляная роспись по трафарету начала ХХ в. Церковь является градостроительным акцентом северной части города, ее купол и колокольня, возвышаясь над кронами кладбищенских деревьев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Мифология Арабского Востока
Традиционные нормы поведения восточного общества сочетались с традиционным мышлением. Оно, в свою очередь, во многом определялось мифологией. Важнейшей составной частью ее была джиннология – учение о джиннах. Джинны могли быть добрыми и ...

Бегство Лота из Содома
Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города. И как он медлил, то мужи те [Ангелы], по милости к нему Господней, взял ...

Критерии отбора наглядных пособий
В качестве критериев отбора наглядных пособий принимается следующее: - необходимость и целесообразность их использования; - познавательная ценность, т.е. насколько предлагаемое пособие может обогатить экскурсию, сделать показ и рассказ б ...