Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Храмы Курска и их стилистика

Материалы » Храмы Курска и их стилистика

Страница 5

Собор связан с памятью преподобного Серафима Саровского, родитель которого купец Машнин участвовал в постройке храма. Семилетний Прохор Машнин (будущий святой Серафим Саровский) упал с деревянных лесов, окружавших строящуюся колокольню, но остался жив и невредим. Теперь на месте падения мальчика установлен памятный знак.

Ныне Сергиево-Казанский собор является знаменитым памятником курской архитектуры, находящимся под охраной государства как памятник федерального значения. Каждый раз, прохода мимо живописного фасада собора, невольно любуешься им. Вспоминаются слова современника постройки церкви курского прокурора С. Ларионова из его "Описание курского наместничества", изданного в 1786 году: "Сия церковь великолепием своим превосходит прочих всех".

Вознесенская церковь принадлежит к числу относительно "молодых", она была построена в 1887 году "тщанием прихожан и доброхотных жертвователей". Правый придел был посвящен Покрову Божией Матери, а левый - апостолам Петру и Павлу. До этого приходским храмом для жителей Казацкой слободы служила Михайловская церковь на улице Архангельской (ныне Либкнехта). С устройством нового, ставшего главной достопримечательностью этой местности, стали возникать и новые социально значимые объекты. В 1893 году усилиями приходского священника Иоанна Ершова в церковной ограде было выстроено каменное одноэтажное здание для одноклассной церковноприходской школы. Помимо этого в начале XX века в приходе состояли еще земское двухкомплектное училище и школа грамоты в деревне Гремячка, находившаяся в четырех верстах от церкви.

Архитектурную композицию кирпичного (побеленного) храма создает крупный трехнефный объем с тремя трехгранными апсидами, пятью свободно расставленными главами и четырехъярусной колокольней.

С трех сторон здание акцентировано четырехколонными портиками полного тосканского ордера.

Отличительная особенность храма - восьмигранная форма всех подкупольных световых барабанов, завершенных восьмигранными же куполами (сомкнутыми сводами). В классические фасадные схемы включены, не нарушая систему их горизонталей и вертикалей, некоторые элементы барокко.

Церковь расположена на возвышенном участке местности, господствуя над окружающей одно- и двухэтажной жилой застройкой.

Самым известным настоятелем здесь был священник Алексей Карасев, служивший с 1909 по 1915 год. Регент 1-го разряда, устроитель и руководитель певческих курсов, автор многочисленных трудов по "церковно-певческой педагогии", он был известен на всю Россию.

Одним из источников существования причта Вознесенской церкви до революции были 33 десятины пахотной земли, сдававшиеся в аренду. Кроме этого храм располагал капиталами (по данным на 1904 год) в бумагах 4-процентного достоинства на сумму в 1000 и 150 рублей от жертвователей - купца М.П. Лаврова и госпожи М.В. Вороновской соответственно. В 1907 году на эти деньги на церковной усадебной земле были построены два деревянных дома для священнослужителей. Третий, купленный прихожанами еще в 1887 году, использовался для псаломщика.

В 1919 году причту было отказано в выдаче денег из церковного капитала. Несмотря на нелегкое положение, в 1919 году частью прихожан Вознесенской церкви в свое заведывание был взят домовый храм в Знаменской роще (бывшей летней резиденции курских архиереев), где в воскресные и праздничные дни совершались богослужения. Однако продолжалось это недолго.

Вознесенская церковь дошла до нас в первозданном виде. Дай бог, чтобы такой она оставалась и впредь.

История возникновения Воскресенско - Ильинской церкви восходит к далеким событиям начала XVII века. В то время здесь располагалось особое заведение, известное как "убогий дом". Здесь находили последний приют лица, которые по канонам тех лет не могли быть похоронены на кладбище, а именно - безродные и не имевшие крова, "убогие", внезапно застигнутые смертью в дороге, нищие, люди, умершие во время мора. В общих могилах погребались утопленники, удавленники, лица убитые молнией, казненные преступники.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Архетипы, как способ создания, поддержания и управления имиджем звезд российского шоу-бизнеса
Мировым трендом, быстро актуализирующимся в России, является ускорение производства, диктуемое ускорением потребления. Рыночными лидерами во всем мире сегодня становятся компании, удовлетворяющие, прежде всего человеческое желание новизны ...

Художественная культура «серебряного века»
В истории русской художественной культуры начало XX века было плодотворным, противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты. В новый период, отмеченный такими гени- 272 ...

Понятие и виды закаливания
Закаливание — это система использования физических факторов внешней среды для повышения сопротивляемости организма к простуд­ным и инфекционным заболеваниям. Закаливание — обязательный эле­мент физического воспитания, особенно важный для ...