Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Храмы Курска и их стилистика

Материалы » Храмы Курска и их стилистика

Страница 6

Иногда при "убогих домах" основывались монастыри, именовавшиеся "убожедомскими" или "божедомскими".

Именно тогда, в 1619 году, нищелюбивый инок Корниил Брагин дал "вклад по записи" в тогдашнюю Рождество-Богородицкую церковь Курского мужского монастыря, основав таким образом Божедомский монастырь. Посвящен он был святым Илии Пророку и Николаю Чудотворцу Содержание обители обеспечивала слободка, находившаяся по обе стороны Московской дороги.

Будучи приписанным к Рождество-Богородицкому мужскому монастырю, Божедомский со временем "влился" в состав первого, который с 1649 года стал именоваться Знаменским. А деревянная церковь бывшего монастыря стала таким образом приходской. Интересно отметить, что среди прихожан этого храма был и юный Прохор Мошнин - будущий преподобный Серафим Саровский. Здесь же в 1760 году отпевали его отца. Вскоре тщанием жертвователей прихода вместо деревянной была воздвигнута каменная церковь во имя Илии Пророка, освященная в 1768 году

Со сломом в 1788 году Воскресенского собора у Знаменского монастыря Ильинский храм получил еще один престол, став главным храмом города (до 1833 года). Поэтому он имел еще второе название - Воскресенский градский собор. Когда в 1833 году состоялся перевод архиерейской кафедры из Белгорода в Курск, Сергиевская церковь стала кафедральным собором, Ильинский храм стал вторым после нее по общественной значимости приходом.

До открытия Вознесенской церкви в Казацкой слободе в 1888 г. называлась Вознесенской и Вознесенско-Михайловской.

По разным источникам начало постройки церкви относится к периоду с 1762 по 1773 гг.

Храм кирпичный, одноглавый, восьмерик на четверике, с трехъярусной колокольней, в классическом стиле. Все фасады основного прямоугольного в плане объема здания, с равным ритмом проемов, объединенных горизонтальным рустом, акцентированы четырехколонными портиками неполного тосканского ордера. Портик западного фасада позднее был перестроен под притвор. Восьмерик храма перекрыт сомкнутым сводом с главкой на высоком постаменте. В общей объемной композиции здания внимание сосредоточено на шпиле круглой колокольни, легкий объем которой выигрышно завершает довольно приземистые пропорции храма

Закрывалась церковь дважды: в 1940 и 1961 гг., открывалась в конце 1941 г. и 18 мая 1990 г. Ныне имеет приделы святителя Митрофана Воронежского и иконы Божией Матери Державной.

Михайловская церковь вместе с рядом стоящей бывшей церковноприходской школой является памятником архитектуры республиканского значения.

Храм Успения Пресвятой Богородицы — католический храм в городе Курск. Административно относится к Архиепархии Матери Божией, возглавляемой архиепископом митрополитом Паоло Пецци.

В 1859 году курская католическая община (более 1000 человек) обратилась с просьбой разрешить строительство храма. Разрешение, однако, было получено лишь в конце XIX века, до этого службы велись в небольшом молитвенном доме. Строительство храма Успения началось в 1892 году и закончилось через четыре года, в 1896 году. Храм был построен в неоготическом стиле, с двумя башнями-шпилями, с 27 позолоченными крестами, расположенными на портале и по бокам храма. Храм был богато украшен мозаикой.

В Храме Успения Богоматери венчался и крестил дочь знаменитый художник Казимир Малевич.

После революции 1917 года храм некоторое время функционировал, однако в 1938 году был закрыт, настоятель и активисты прихода расстреляны. Большая часть утвари была уничтожена и разграблена. В здании сначала был антирелигиозный музей, затем склад. В 1970 году здание было отреставрировано и в нём разместился Дом культуры.

Восстановление нормальной деятельности Католической церкви в России началось в 90-х годах XX века. В 1993 году в Курске зарегистрирована католическая община, в 1997 году здание храма было возвращено Церкви. В 2006 году приходская община торжественно отмечала 110-летие храма.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Ценностные расхождения и полиморфизм культуры
Чем сложнее общество, тем значительнее дифференциация присущих ему ценностей, что создает полиморфизм культуры, не сводимый к каким-либо однозначным характеристикам. Это многообразие вытекает из нескольких источников: — социальная разно ...

Франсиско Сурбаран
Франсиско Сурбаран (крещен 7.11.1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, — 27.8.1664, Мадрид), испанский живописец. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—1628), с 1628 ...

Архетипы, как способ создания, поддержания и управления имиджем звезд российского шоу-бизнеса
Мировым трендом, быстро актуализирующимся в России, является ускорение производства, диктуемое ускорением потребления. Рыночными лидерами во всем мире сегодня становятся компании, удовлетворяющие, прежде всего человеческое желание новизны ...