Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Влияние западноевропейских веяний на русскую моду и культурно-бытовой уклад

Материалы » Российская культура XVII-XVIII веков » Влияние западноевропейских веяний на русскую моду и культурно-бытовой уклад

Страница 3

Поэт 3.К. Тредиаковский (1703-1768) стал реформатором русского языка и стихосложения. В работе «Новый и краткий способ к сложению российских стихов» сформулировал принципы силлабо-тонического стихосложения. Это дало мощный толчок дальнейшему развитию литературы в России.

Основоположником русской драматургии стал А. П. Сумароков (1717-1777), поэт, автор первых комедий и трагедий, директор Российского театра в Петербурге. Он писал в разных жанрах: лирические песни, оды, эпиграммы, сатиры, басни. В произведениях этих писателей нашли отражение идеи русского классицизма, который получил развитие в дальнейшем.

Основоположником русского сентиментализма стал Николай Михайлович Карамзин (1766-1826), автор повестей «Бедная Лиза», «Деревня», «Наталья, боярская дочь». (Сентиментализм (от Франц. чувство) - напраапение в литературе и искусстве в конце XVIII - начале XIX вв., провозглашающее культ чувств и природы.)

Карамзину принадлежат также «Письма русского путешественника», где запечатлена жизнь Западной Европы накануне и во время Французской революции. «Письма» пронизаны исканиями истины и желанием служить народу. Основное сочинение Н.М. Карамзина - «История государства Российского» (12 томов). Свой труд автор адресовал всем слоям российского общества.

В Петровскую эпоху вносятся новшества и в архитектуру, и строительство, обусловленные требованиями правительства выразить в архитектурных сооружениях силу, мощь и величие Российской империи. Правительство финансировало крупные постройки. С политико-экономическим развитием страны предъявляются новые требования к гражданскому строительству. Появление промышленных мануфактур, учреждение Сената, коллегий потребовало нового типа построек. Строительство в Москве отличалось разнообразием городских зданий.

Наиболее заметными строениями того времени в Москве были Хамовный двор. Суконный двор. Большой каменный мост. Арсенал в Кремле, а также трехэтажное здание Главной аптеки, где вначале помещался первый русский университет. Достопримечательностью Москвы стал «Странноприимный дом» Н. П. Шереметева (ныне здание Института им. Склифософского), украшенный двойной колоннадой в центре, выгнутой навстречу зрителю.

В храмовом зодчестве начала XVIII столетия особо следует выделить Церковь архангела Гавриила - Меншикова башня в Москве, построенную в 1705- 1707 гг. талантливым русским архитектором И.П. Зарудным (7-1727).

Выдающимся зодчим Москвы в 50-х годах XVIII в. был Дмитрий Васильевич Ухтомский (1719-1774). Он не только возглавлял «архитектурный надзор» за строительством в Москве, но и развил усиленную архитектурную деятельность. По его проекту триумфальные Красные ворота в 1753 г. были заменены каменными. Они имели композицию в виде триумфальной арки с тремя пролетами, были украшены скульптурными фигурами, группами колонн, декоративными вазами.

Наиболее интересным и значительным произведением Ухтомского стала колокольня Троице-Сергиевой лавры.

В 1.749 г. Ухтомский организовал в Москве первую в России Архитектурную школу, в которой под его руководством прошли ученичество такие выдающиеся русские архитекторы, как В.П. Баженов, М.Ф. Казаков, И.Е. Старев и др. Петровская эпоха характеризуется прежде всего строительством новой столицы - Петербурга (с 1703 г.), для чего были приглашены иноземные зодчие Трезини, Растрелли. Новая столица была задумана как регулярный (спланированный) город, с длинными лучевыми проспектами, с городскими ансамблями кварталов и улиц, площадей, каменными домами равномерной высоты, выходящими на «красную линию» (дома расположены вдоль тротуаров, а не в глубине усадеб, как было прежде). Одновременно с Петербургом строились загородные дворцы со знаменитыми парковыми ансамблями. Петергоф был задуман как загородная резиденция Петра 1, которую он хотел уподобить Версалю, особенно его центр с каскадами фонтанов и скульптурной фигурой Самсона.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Культура современной России
Что происходит с культурой сегодня, какие проблемы и трудности она переживает? Кто составляет ее славу и гордость? Есть мнение, что "именно в эпоху СССР - эпоху несвободы, у нас был Бродский - лауреат Нобелевской премии, были Пастерн ...

Обзор российского рынка ювелирных изделий
Из-за закрепленного в Уголовным Кодексе РФ обязательного государственного клеймения ювелирных изделий, статистические данные в отличие от других товаров имеют высокую точность на уровне 90%. По данным Пробирной Палаты РФ с 2000 по 2009 го ...

Моющие средства
Моющие средства подразделяют на мыло хозяйственное и туалетное, синтетические моющие средства, вспомогательные средства для стирки. Хозяйственное мыло — натриевые соли жирных кислот, часто с добавками других веществ, обладающие моющим де ...