Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Наука и образование

Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления петровских реформ нужны были образованные люди. При Петре I открывались общие и специальные школы, были подготовлены условия для основания Академии наук. Молодых людей стали посылать за границу учиться ремеслу - корабельному и морскому делу, а также наукам и искусству.

В 1701 г. в Москве была открыта школа математических и навигационных наук - Навигацкая школа - первое светское государственное учебное заведение. Ученики школы изучали арифметику, геометрию, тригонометрию, навигацию, астрономию. При Посольском приказе была создана школа для обучения иностранным языкам, а позже - школа канцелярских служащих. В Москве и других городах создавался ряд профессиональных школ - Артиллерийская, Инженерная, Медицинская, на Уральских заводах - горнозаводские училища. Все профессиональные школы имели подготовительные отделения, где обучали письму, чтению, арифметике. Науки там изучались последовательно: каждая наука составляла отдельный класс. Ученики переходили из класса в класс без экзаменов. Вначале в школы принимали наряду с детьми дворян и детей разночинцев, но постепенно школы стали превращаться в закрытые учебные заведения только для дворянских детей.

В первой четверти XVIII в. стали создаваться так называемые цифирные школы - государственные начальные общеобразовательные школы для мальчиков всех сословий, кроме крестьян. Тем, кто не имел свидетельства об окончании цифирной школы, даже не разрешалось жениться. Однако постепенно число этих школ уменьшалось, пока они вовсе не прекратили свое существование. Были в то время и церковноприходские училища, в которые принимались дети людей любых сословий. Существовали также духовные семинарии и школы. В 1786 г. был издан Устав народных училищ, - первый законодательный акт в области образования. Впервые вводились единые учебные планы, классно урочная система.

Дворянские дети зачастую обучались в семьях, где учителями в основном были иностранцы и специалисты-практики, выпускники школ. Стали создаваться закрытые сословные учебные заведения для детей дворян: в конце 50-х гг. Пажеский корпус, где готовили к придворной службе; в 1764 г. Воспитательное общество благородных девиц при Смольном монастыре в Петербурге для девочек; в 1731 г. - Шляхетский (дворянский) корпус для подготовки офицеров.

Организация среднего и высшего образования была тесно связана с созданием Академии наук (официально с 1724 г.). В нее входили Академия, Университет и гимназия. Академия делилась на три класса: математики, физики и гуманитарный. Вначале среди академиков были одни иностранцы. Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) стал первым русским академиком, ученым мирового значения. Он был также крупнейшим русским поэтом, заложившим основы современного русского литературного языка. Ломоносов очень много сделал для развития русской науки и организации образования. В 1755 г. по инициативе М. В. Ломоносова был создан Московский университет, ставший крупным культурным центром. Он имел философский, юридический, медицинский факультеты. В организованной при нем типографии издавалась газета «Московские ведомости» (до 1917г.)

Появились профессионально-художественные учебные заведения. В Петербурге - Танцевальная школа (ныне Училище им. А. Я. Вагановой), в Москве - Балетное училище и Академия художеств. В конце XVIII в. в России было 550 учебных заведений и 62 тысячи учащихся. Главным итогом совокупности Петровских реформ стало установление в России абсолютизма, венцом которого стало изменение в 1721 г. титула российского монарха – Петр 1 объявил себя императором, а страна стала называться Российской Империей. Таким образом, было оформлено то, к чему шел Петр 1 все годы своего царствования – создание государства со стройной системой управления, сильной армией и флотом, мощной экономикой, оказывающего влияние на международную политику. В результате Петровских реформ государство не было связано ничем и могло пользоваться любыми средствами для достижения своих целей. В итоге Петр 1 пришел к своему идеалу государственного устройства – военному кораблю, где все и вся подчинено воле одного человека – капитана, и успел вывести этот корабль из болота в бурные воды океана, обходя все рифы и мели. Роль Петра Великого в истории России трудно переоценить. Как бы не относиться к методам и стилю проведения им преобразований, нельзя не признать – Петр 1 является одной из самых знаменитых фигур мировой истории.

Еще по теме:

Готы и окружающий их мир
Как уже было сказано, готическая субкультура всегда находилась в оппозиции с окружающим миром. Но, несмотря на эту отчужденность, готика всегда испытывала на себе сильное влияние общества. Ниже будут рассмотрены основные аспекты готическо ...

Специфика российского шоу-бизнеса
В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительск ...

Методология, применявшаяся в ходе исследования
В данной работе был применен структурно-типологический метод как основной, а также использовался семиотический анализ. Кроме того, работа опирается на литературоведческий подход, психолингвистику и теорию архетипов К.-Г. Юнга в психологии ...