Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи

Материалы » Христианский тип культуры » Истоки христианства, его связь с иудаизмом и судьба в Римской империи

Страница 1

Христианство (от греческого слова christos - "Помазанник", "Мессия") зародилось как одно из направлений иудаизма в I в. н.э. в Палестине. Это изначальное родство с иудаизмом - чрезвычайно важное для понимания корней христианской религии - проявляется и в том, что первая часть Библии, Ветхий завет, - священная книга и иудеев и христиан (вторая часть Библии, Новый Завет, признается только христианами и является для них равнозначной Ветхому Завету). Распространяясь в среде евреев Палестины и Средиземноморья, христианство уже в первые десятилетия своего существования завоевывало приверженцев и среди народов других государств.

Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам свой путь спасения: уход от испорченного, греховного мира, спасение через веру. Высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" противопоставлялось сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.

Следует отметить, что на протяжении многих лет истории человечества духовные знания передавались из поколения в поколение в устной форме, а во времена Моисея Божественные откровения начали собираться в одну книгу. «Работа, начатая Моисеем, который записал историю творения и Закон Божий, совершалась на протяжении долгих шестнадцати столетий, пока наконец не была завершена Иоанном, записавшим величайшие истины Евангелия. Библия называет Бога своим автором, однако она писалась людьми, и в разнообразии стилей ее отдельных книг проглядывают характерные черты ее писателей». А в самом Священном Писании открывается, что «никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2 Петр.1:21).

Для всего человечества Бог посредством людей представил Священное Писание, как путеводитель к истине, ключ ко спасению: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности…»(2 Тим.3:16).

Также Бог явил Себя и Свою волю в Божьем Посланнике – Христе. Отсюда и происходит значение «христианство», а христиане, соответственно, есть последователи Христа-Мессии.

Возникновение и распространение христианства пришлось на период глубокого кризиса античной цивилизации упадка ее основных ценностей. Христианское учение привлекало многих, разочаровавшихся в римском общественном устройстве. Оно предлагало своим приверженцам свой путь спасения: уход от испорченного, греховного мира, спасение через веру, высокомерию и тщеславию "сильных мира сего" противопоставлялось сознательное смирение и покорность, которые будут вознаграждены после наступления Царства Божьего на земле.

Уже первые христианские общины приучали своих членов думать не только о себе, но и о судьбах всего мира, молиться не только о своем, но и об общем спасении. Уже тогда выявился свойственный христианству универсализм: общины, разбросанные по огромному пространству Римской империи, ощущали тем не менее свое единство. Членами общин становились люди разных национальностей. Новозаветный тезис "нет не еллина, ни иудея" провозгласил равенство перед Богом всех верующих и предопределил дальнейшее развитие христианства как мировой религии, не знающей национальных и языковых границ.

Однако история первоапостольской Церкви развивалась драматично. В период ее существования, борьба между «силами добра» и «силами зла» как никогда разгорелась настолько яростно, что последователи Христа преследовались язычниками как дикие звери на охоте. «Язычники предвидели, что если Евангелие победит, то идольские храмы и жертвенники будут уничтожены, поэтому они сплотили свои ряды и объявили христианам войну» Исторические факты повествуют, что гонения, начавшиеся еще при Нероне, приблизительно со времени мученической смерти апостола Павла, продолжались с большей или меньшей силой в течение долгих столетий.

«Наконец большая часть христиан согласилась с выдвинутыми условиями, и, опустив свое знамя, пошла на союз с язычеством. Хотя идолопоклонники и объявили себя обращенными христианами, но, по-прежнему придерживались своих языческих обычаев, с той только разницей, что заменили предметы прежнего поклонения на образ Иисуса, Его матери и других святых. Частью христианской веры необоснованно стали ошибочные учения, суеверные обычаи и ритуалы. Христианская религия осквернилась и церковь утратила свою чистоту. Однако были и такие христиане, которые продолжали оставаться верными истине и поклонялись одному лишь Богу»

Следующим этапом в развитии Церкви становится «тайна беззакония», когда простоту и кротость Христа и Его учеников сменили величие и гордость языческих жрецов и правителей, а Божественные установления - человеческие измышления и предания. Влияние греховного мира под видом праведности проникло в Церковь. Христиане ликовали, когда император Константин в начале IV столетия принял крещение. Но обращение было формальным. Языческие учения и вера так называемых последователей Христа соединились в единое целое. Примером тому служит и устранение Библии – Закона Божьего, и поклонение иконам и «святым мощам», и замена истинного дня поклонения Богу, отдыха и покоя - субботы на воскресенье. Император Константин установил своим указом всеобщее соблюдение воскресного дня во всей Римской империи. День солнца, который почитали язычники, в то же время стал праздноваться и христианами. К тому же политика императора была направлена на то, чтобы соединить противоречивые интересы христианства и язычества. Но из сердца истинных христиан не возможно было вырвать соблюдение Закона Божьего, одну из заповедей – «помни день субботний, чтобы святить его» (Исход 20:8).

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Первый день свадьбы
В первый день свадьбы обычно происходит следующее: приезд жениха, отъезд к венцу, перевоз приданого, приезд молодых в дом жениха, благословение, свадебный пир. Однако в некоторых северных традициях сильно влияние более архаичной, очевидн ...

История создания и развития чая, особенности его производства
Само появление чая овеяно легендами. Чаще всего ссылаются на ту, согласно которой первыми стали употреблять настой листьев пастухи на юге Китая, обратив внимание на животных, которые щиплют листочки с кустов и делаются бодрее. Родиной чай ...

Этноискусствознание
Согласно концепции, распространенной в постмодернистской теории искусства, будущее не в национальных школах, а в предельно творческом индивидуализме художника [1]. В этом контексте актуализируются вопросы взаимоотношения традиции и новаци ...