Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Материалы » Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников » Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Страница 1

Изучение и восприятие изобразительного искусства, отображающего действительность, опирается на восприятие эстетики действительности, которое, в свою очередь, обогащается благодаря общению человека с искусством. На всякое подлинное художественное восприятие, влияют социальные и природные впечатления, которые обогащают, преобразовывают это восприятие.

Красота художественного произведения, отображающего человека, должна вызвать у школьников эстетическую реакцию, эмоционально покорять своим содержанием и формой.

Нельзя не упомянуть и о том, что особое внимание в занятиях изобразительным искусством, обращается на развитие зрения, как одного из важнейших органов чувств человека. “Уроки изобразительного искусства – учебного предмета, который, среди всех школьных предметов озабочен развитием зрительной системы ребенка должны мобилизовать зрительный опыт детей в отношении широкого круга явлений природы, предметов и явлений окружающей действительности, развить умение увидеть, наблюдать, рассуждать и оценивать, устанавливать порядок и отбирать среди потока поступающей зрительной информации.

Изобразительного искусство как обобщающий предмет художественного цикла, включает в себя, собственно, изобразительное искусство как часть духовной культуры, искусствознание, изобразительную грамоту, развитие способности к творческому самовыражению. В содержание предмета изобразительного искусства включено: восприятие и изучение произведений изобразительного искусства, освоение изобразительной грамоты, и развитие художественно- творческого отношения к действительности, детское художественное мышление и творчество.

В 1999 г. была проведена совместная коллегия с Минкультуры "О развитии художественного образования в России", которая закрепила отношения на основе соглашения двух ведомств, поручила создать: Совет по художественному образованию (приказ от 16.03.2001 г. № 103I / 181); разработать Концепцию художественного образования в России (письмо от 10.12.2001 г. № 30-51-918/16); Межведомственную программу "Дети. Молодёжь. Культура. Образование".

Министерством образования разработана и издаётся серия учебных программ и методических пособий "Я вхожу в мир искусств" (более 50 программ по обеспечению художественно-эстетического образования детей) по различным направлениям. Кроме того, совместно с издательством "Владос" издаётся серия "Воспитание и дополнительное образование детей", в качестве учебно-методического пособия получили гриф ряд изданий. Для поддержки региональных учреждений дополнительного образования детей художественной направленности, совершенствования подготовки кадров, разработки и апробации образовательных программ, методик по обучению основам народно-прикладного искусства, фольклора и других видов художественного творчества при кафедре художественного образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования создана Всероссийская школа мастерства "Гармония".В настоящий момент разработано большое число образовательных программ обучения изобразительному искусству для общеобразовательной школы.

Созданные на основе примерной программы авторские учебные программы логически развивают основные концептуальные идеи, определяют последовательность структурирования и изучения учебного материала с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Обратимся к основным авторским программам, появившимся в последние годы под грифом Министерства образования Российской Федерации.

Концепция программы "Основы живописи" - Кузин В.С., Нерсисян Л.С., Ломов С.П., Коваленко П.Ю., Близнюк Е.А. Предназначена для профильных классов и углубленного изучения изобразительного искусства. Содержанием программы являются разделы: живопись с натуры, по памяти и по представлению", "Живопись на темы", "Беседы о живописи". В содержание занятий входит изображение красками натюрмортов (с натуры и по памяти), букетов цветов, интерьера, природы, выполнение портретов и рисунков на темы. Предусмотрены теоретические знания по живописи. Знакомит с широким кругом художников разных эпох и народов с целью выявления технологии живописи, основ цветоведения.

Концепция "Школа рисунка - графическая грамота" (Авторы концепции Ростовцев Н.Н. и Кузин В.С.) продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методики рисования. В основе концепции лежит подход к обучению разработанный для Академии Художеств. Одной из главных задач которого является обучение рисованию с натуры и реалистической передаче объектов. Программа “Изобразительное искусство” в рамках данной концепции сильно изменилась за время своего существования. Авторами действующей в настоящее время программы "Изобразительное искусство" являются: Кузин В.С., Шорохов Е.В., Кубышкина Э.И., Игнатьев С.Е., Ломов С.П., Лебедко В.К., Коваленко П.Ю., Витковский А.Н.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Пробирование и клеймение ювелирных изделий
Постановление от 18 июня 1999 г. № 643. В соответствии с Федеральным законом "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и в целях защиты прав потребителей ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов, прав изгот ...

Иосиф открывается братьям
Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим. И громко зарыдал он, и услышали египтяне, и услышал дом фараонов. И сказа ...

Архитектура музея
Калининградский музей янтаря расположен в центре города на берегу озера Верхнего в фортификационной башне Дона, носящей имя прусского генерал-фельдмаршала Дона, участвовавшего в освободительной войне против наполеоновской Франции в состав ...