Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Материалы » Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников » Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Страница 2

Основные задачи действующей программы:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

К имевшимся в ранее существующей программе четырем типам учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве сейчас добавились также - иллюстрирование (композиция), лепка, аппликация с элементами дизайна.

"Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. . В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания. . С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. . В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе".

"Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов".

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. . Ознакомление с произведениями изобразительного искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства".

Планируя драматургию урока, разрабатывая его сценарий, учитель может вычленить опорные структурообразующие моменты: завязку, постановку проблемы и совместное ее решение, кульминацию, последствие - как этапы педагогического процесса, помогающие ему решить определенные учебно-воспитательные и художественно-творческие задачи. Это гибкие структуры, которые по ходу урока трудно четко разграничить. Однако педагогически обоснованная их смена придает занятию динамичный характер, создает определенный ритм и настроение, обеспечивает своеобразную, присущую только для данного учителя, окраску урока.

Каждый учитель для конкретного урока создает свою ситуацию вовлечения учащихся в проблематику занятий. При этом методы и формы работы определяются, с одной стороны, способами восприятия ребенком мира, с другой - задачами программного характера. Но всегда постановка проблемы для школьников не должна быть представлена в виде сухой, констатирующей темы, а предполагает эмоционально окрашенное общение учителя с учениками.

Как показывает практика, немало проблем возникает у педагогов при организации процесса художественного восприятия произведений изобразительного искусства. Восприятие будет более глубинным, если органично сольется с игровыми действиями учеников. Попробуйте поговорить с ребенком о природных явлениях, о специфике художественных образов в искусстве, не используя игровые ситуации, минуя сравнения, т.е. минуя эмоциональный путь усвоения - вы в большинстве случаев столкнетесь с вялым восприятием, а значит с вялой работой разума.

Таким образом, полноценная художественно-творческая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства зависит не только от соответствующих навыков и умений, но и, в значительной степени, от психологического настроя учащихся, их отношения к искусству.

Авторы составляют учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Влияние физических нагрузок на обмен веществ и энергии
Обмен веществ и энергии в организме человека характеризуется сложными биохимическими реакциями. Питательные вещества ( белки, жиры и углеводы), поступающие во внутреннюю среду организма с пищей, расщепляются в пищеварительном тракте. Прод ...

Упражнения на воде для младших и старших дошкольников
Эти упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания. Основа хорошей техники -- правильное положение тела в воде и правильное дыхание (с выдохом в воду). Упражнения для освоения с водой выполняются в т ...

Концепция игровой культуры
Одной из самых распространенных культурологических концепций нашего времени является концепция игровой культуры. Наиболее ярким представителем этой концепции является голландский куль­туролог Й. Хейзинга (1872-1945). Игра, в концепции Хей ...