Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Материалы » Художественный образ как основная категория содержания художественного образования школьников » Анализ содержания программных материалов по обучению изобразительному искусству

Страница 2

Основные задачи действующей программы:

- овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

К имевшимся в ранее существующей программе четырем типам учебных занятий: рисование с натуры, декоративное рисование, рисование на темы, беседы об искусстве сейчас добавились также - иллюстрирование (композиция), лепка, аппликация с элементами дизайна.

"Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью. . В 1 классе детей учат определять и называть цвета, в которые окрашены изображаемые объекты, а во 2 классе знакомят с понятиями холодных и теплых цветов, а также цветового тона. В 3-4 классах учителя продолжают развивать у учащихся умение видеть гармоничные цветовые сочетания. . С 4 класса начинается изучение детьми закономерностей перспективы, конструкции, светотени, они усваивают навыки изображения объемных предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе. . В 5-9 классах учащиеся продолжают изучать простейшие закономерности перспективы, конструктивного строения предметов, светотени, цветоведения. Они приобретают навыки изображения объёма предметов, находящихся во фронтальной и угловой перспективе".

"Рисование на темы - это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объёма, пространственного положения, освещенности, цвета предметов".

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. . Ознакомление с произведениями изобразительного искусства производится в начале или в конце урока в течение 8-10 минут; как правило, два-три произведения (или три-четыре иллюстрации). С 4 класса для бесед выделяются специальные уроки; в одной беседе можно показывать до пяти произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства".

Планируя драматургию урока, разрабатывая его сценарий, учитель может вычленить опорные структурообразующие моменты: завязку, постановку проблемы и совместное ее решение, кульминацию, последствие - как этапы педагогического процесса, помогающие ему решить определенные учебно-воспитательные и художественно-творческие задачи. Это гибкие структуры, которые по ходу урока трудно четко разграничить. Однако педагогически обоснованная их смена придает занятию динамичный характер, создает определенный ритм и настроение, обеспечивает своеобразную, присущую только для данного учителя, окраску урока.

Каждый учитель для конкретного урока создает свою ситуацию вовлечения учащихся в проблематику занятий. При этом методы и формы работы определяются, с одной стороны, способами восприятия ребенком мира, с другой - задачами программного характера. Но всегда постановка проблемы для школьников не должна быть представлена в виде сухой, констатирующей темы, а предполагает эмоционально окрашенное общение учителя с учениками.

Как показывает практика, немало проблем возникает у педагогов при организации процесса художественного восприятия произведений изобразительного искусства. Восприятие будет более глубинным, если органично сольется с игровыми действиями учеников. Попробуйте поговорить с ребенком о природных явлениях, о специфике художественных образов в искусстве, не используя игровые ситуации, минуя сравнения, т.е. минуя эмоциональный путь усвоения - вы в большинстве случаев столкнетесь с вялым восприятием, а значит с вялой работой разума.

Таким образом, полноценная художественно-творческая деятельность школьников на уроках изобразительного искусства зависит не только от соответствующих навыков и умений, но и, в значительной степени, от психологического настроя учащихся, их отношения к искусству.

Авторы составляют учебно-методические комплекты по программе, включающие учебники, рабочие тетради для школьников и методические пособия для учителей.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Традиции Швеции
Для описания национального характера шведы используют следующие характеристики: молчаливость, закомплексованность, застенчивость, боязнь заводить знакомства, сдержанность в отношениях, завистливость, умеренность во всем, законопослушность ...

Эстетика средневековья
Эстетика западноевропейского средневековья глубоко теологична. Все основные эстетические понятия находят свое завершение в Боге. В эстетике раннего средневековья наиболее целостную эстетическую теорию представляет Августин Аврелий. Находя ...

Этапы свадебного обряда. Сватовство
Свадебный ритуал всегда развертывался так, что между его составными частями не было повторяемости. Все последующие вытекало из предыдущего, и было каждый раз новым жизненным и художественно-драматическим «актом». Свадебный обряд в народ ...