Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Натюрморт как жанр. История возникновения и развития натюрморта

Учитель: Натюрморт это-В дословном переводе с французского "мёртвая натура", т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.) Возник натюрморт очень давно, ещё в Древнем Китае был создан жанр который был назван "Цветы и птицы». Обратите внимание на эту работу она называется «Пионы и бабочки». Это образец классической акварельной живописи Китая. Замечательные пышные пионы как будто благоухают и приманивают к себе бабочек, которые вьются над ароматными цветами. Следующая работа китайских мастеров в жанре "Цветы и птицы» вышита на шёлке с помощью тончайших шелковых нитей, называется она «Птицы на сиреневой ветке» и дословно характеризует этот жанр китайской живописи, который изображает животных и растения

Учитель: Скажите ребята, а почему мы причисляем жанр "Цветы и птицы" к натюрморту?

Ответы детей: Потому, что на китайских картинах изображены отдельные части мира природы (цветы, бабочки, птицы) в различных сочетаниях.

Учитель: Давайте посмотрим на натюрморт эпохи расцвета этого жанра.

Это работа Питера Класа «Натюрморт», голландского живописца который жил в 16 веке, именно на это время и приходится расцвет натюрморта как жанра. Дело в том, что людей стал интересовать мир обычный, а не возвышенный и поэтому художники рисуют очень много натюрмортов, которые рассказывают нам не только о быте людей того времени, но и о том как сам художник видит и чувствует жизнь.

Учитель: Как вы считаете, каким человеком был Питер Клас?

Учитель: Глядя на его картину, попробуйте описать его внутренний мир?

Ответы детей: Он был добрым, щедрым, весёлым, щедрым, и т.д.

3.

Закрепление материала

Сравнение двух натюрмортов.

Учитель: Глядя на вещи , изображаемые художником, мы можем узнать не только о самих вещах, но и о людях которых они окружали.

Мы с вами уже говорили о том, что натюрморт может нам рассказать об отношении художника к изображаемым вещам. Чтобы лучше это почувствовать, сравним два произведения Михаила Врубеля и «Розы и чертополох» Ильи Машкова «Роза» Врубеля, словно сделана из хрупкого, тончайшего материала - с такой нежностью изображает художник её бледные, фарфорово-ломкие лепестки.

Она кажется почти невесомой: кисть еле наметила прозрачной акварелью её прихотливые формы. Стоящая в простом стакане, роза скромна и прекрасна.

Художник изобразил её одну, как драгоценную избранницу своей души. Окружающие предметы для него совсем не важны. Мы не видим обстановки комнаты, даже очертаний стола, на котором стоит стакан с розой. И это позволяет ещё сильнее почувствовать трепетную красоту одинокого прекрасного цветка.

Роза у Врубеля- это почти мечта, розы у Машкова - это тоже символ души, души над которой одержал победу мир материальный (мир сорняков).

Вот такое внутреннее содержание у этих работ.

Учитель: Скажите ребята, а какая работа вам больше понравилась и почему?

Учитель: Практическую работу вы будите выполнять сегодня с натуры в технике акварельной заливки. Посмотрите, ребята перед вами различные натюрморты (2-3). Их мы будем рисовать сегодня.

Натюрморты состоят из двух предметов по принципу контраста.

Еще по теме:

Первомученик Стефан
Стефан же, будучи исполнен Духа Святаго, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали ...

Персональный имидж, формируемый по типу звезды
Стоит отметить степень популярности спортсменов в мире шоу-бизнеса. В списке номинаций «Первого рейтинга» - совместном проекте Первого канала и издательского дома «Коммерсант» - представлены 20 самых главных тем и событий минувшего года. ...

Реклама 1930-х годов
В период НЭПа (середина 20-х - начало 30-х гг.) реклама стала вновь бурно развиваться. Советская реклама этого периода сумела объединить достижения художников-конструктивистов и традиционные приемы старой русской рекламы. Она преобразила ...