Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Зеркала в Греции и Древнем Риме

Материалы » Роль зеркал в культуре народов мира » Зеркала в Греции и Древнем Риме

«Свет, мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи .» Мы представляем зеркало в руках девушки, гадающей о суженом. Сложнее представить зеркало в руках мужчины, тем более воина, тем более военачальника. Эсхил в "Семеро против Фив" подробно описывает изображения на щитах полководцев, и только у одного из семерых, у Амфиарая-мантиса (прорицателя), щит не был украшен: «Из меди сплошь, простой, без всяких знаков круг» (590). Возможно, этот щит был зеркальным, возможно, он использовался в ритуальных целях. Здесь же, в Прологе, Вестник рассказывает Этеоклу как семь полководцев «Зарезали быка, в чернокаемный щит/ Спустили кровь и, руки ею вымарав, / .Разрушить город поклялись». На фреске из Помпей (ок.70 г. н.э. Неаполь, Нац. музей) Гефест показывает Фетиде щит, изготовленный для Ахилла. Мы видим сидящую нереиду и ее отражение на зеркальной поверхности щита. Если это были зеркала, то они не предназначались «для разглядывания лица». Знаменитое гомеровское описание изображений на щите Ахилла относится к традиции имагинативных (воображаемых) картин. Текст "Илиады" говорит нам не о мастерстве Гефеста-художника, создавшего замечательную картину в обычном смысле этого слова, но о мастерстве Гефеста, создавшего щит, на поверхности которого можнобыло увидеть картину мира, мир в его целостности - его прошлое-настоящее-будущее, а также - о способности увидеть мир таким. Ср. лат. orbis – «круг; глаз; зеркало»; orbis terrae – «земной круг, мир».

Еще по теме:

Трансформация образа трикстера в современной литературе и кинематографе
Не нужно доказывать сопричастность искусства и мифа, так как миф — образно-символическое отражение действительности. Столь же справедливо мифология рассматривается как исторически первая форма художественной практики, хотя признается, что ...

Ассортимент льняных тканей
В ассортименте льняных тканей только около 40% приходится на ткани бытового назначения. Льняные ткани легки в обработке, мало растяжимы, гнилостноустойчивы, с хорошими гигиеническими свойствами. Недостатки: усадка и сминаемость. К класси ...

Сущность, виды и функции первобытной магии
С магией у современного человека очень часто связаны неопределенные представления о чем-то таинственном, запретном, сверхъестественном и потустороннем. Самое поразительное состоит в том, что магическое сегодня далеко не всегда отличается ...