Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Зеркала в современной культуре

Материалы » Роль зеркал в культуре народов мира » Зеркала в современной культуре

В фильме Андрея Тарковского «Зеркало» (1974) зеркало становится мистическим образом памяти, человеческой памяти с ее нелинейностью. Зеркало может стать собеседником, одновременно подтверждающим и опровергающим нашу самотождественность. Самый первый эпизод, документальный, как бы эпиграф ко всему фильму: женщина логопед работает с подростком, побуждая его членораздельно выговорить: «Я могу-говорить». Сказать так же сложно, как и увидеть. «Эпиграф» к первому фильму Луиса Бунюэля «Андалузский пес»: режиссер, разрезающий глаз женщине 5. Необходимо проститься с собой, забыться, чтобы встретить себя. Раздвоение, здесь условие цельности, притом цельности не первоначальной, а выстраданной, прорефлектированной, успевшей измениться, расстаться с «кожей вчерашнего дня».

Найдешь и у пророка слово,

Но слово лучше у немого,

И ярче краска у слепца,

Когда отыскан угол зренья

И ты при вспышке озаренья

Собой угадан до конца.

( Арсений Тарковский )

Фильм Тарковского - о том, как личность пересоздает себя, только благодаря такой способности к самоизменению, собственно, и становясь личностью. Тарковский растягивает смысл вещи: от быта до символа, с множеством переходов. В зеркало смотрит Алеша, смотрит долго, не мигая, при неверном свете керосиновой лампы. Потом в это же зеркало на ходу заглянет хозяйка, поправит купленные сережки. Зеркальность ощущается в изобразительной системе фильма, изобилующего полированными, отражающими, стеклянными, преломляющими, поблескивающими, просвечивающими поверхностями и объемами. Зеркалом памяти становится поверхность стола, с которого исчезает влажный кружок, след горячей чашки. Это центральный эпизод фильма. Игнат, сын героя читает письмо Пушкина к Чаадаеву о судьбах России. Книгу дает мальчику и просит прочитать незнакомая женщина, которая тут же исчезает. Выключенность из времени - из малого времени. «Который час?» «Шесть». Утра или вечера?

Еще по теме:

Становление и развитие белорусской школы иконописи
В реферате рассмотрено становление и развитие белорусской школы иконописи под влияние Запада и Византии. В виду того, что на территории Беларуси существовала биконфессиональность и данная территория находиться в центре Европы, то в связи ...

Организация детского досуга
Всякая деятельность зиждется на общих закономерностях ее развития. Досуг детей, подростков и юношества развивается по своим законам, принципам, теоретически обоснованным и апробированным на практике. Принцип всеобщности и доступности — в ...

Сватовство
Сватали обычно родственники жениха — отец, брат и т. д., реже — мать, хотя сватом мог быть и не родственник. Сватовству предшествовала определённая договорённость родителей жениха и невесты. Сват, зайдя в дом невесты, совершал некоторые ...