Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Политическая и социальная организация

Материалы » Модель мира в представлении древних египтян » Политическая и социальная организация

Страница 2

В Египте раньше, чем в других государствах сложилось классовое общество и

впервые в мире возникло государство. Когда это произошло достоверно не

известно, но уже к III тысячелетию до н.э. государство в Египте существовало.

Источником права в Древнем Египте первоначально был обычай. С развитием

государства активной становится законодательная деятельность фараонов. Есть

сведения о становлении кодификаций, однако до нас они не дошли. Сохранившиеся

сведения о египетском праве весьма кратки.

В Египте существовало несколько видов земельных владений: государственные,

храмовые, частные и общинные. Можно было совершать различные сделки с землей:

дарить, продавать, передавать по наследству.

В частной собственности было и движимое имущество: рабы, рабочий скот,

инвентарь и пр.

Существовали несколько видов договоров - договор займа, договор найма, купли-

продажи, аренды земли, поклажи, товарищества.

Предусматривался особый порядок передачи земли из рук в руки, включающий

несколько заключений договора, оплату, вступление во владение, а также и

действия религиозного характера.

Для семейных отношений Древнего Египта было характерно довольно высокое

положение женщин в семье. Брак заключался на основе договора, от имени жены и

мужа. Приданое жены оставалось ее собственностью, допускалась и передача жене

всего имущества семьи. Развод был свободен для обеих сторон. Наследниками по

закону были дети обоего пола. Завещание могли составить и муж и жена.

Уголовное право Древнего Египта знало следующие виды преступлений: 1)

государственные - измена, заговор, мятеж, разглашение государственной тайны;

2) религиозные - убийство священных животных, чародейство: 3) против личности

- убийство, отступление от правил врачевания в случае смерти больного; 4)

против собственности - кража, обмеривание, обвешивание; 5) преступления

против чести и достоинства - прелюбодеяние, изнасилование.

Основной целью наказания было устрашение. Применялись различные телесные и

членовредительские наказания, широко применялась смертная казнь. Кроме того,

существовали заключение в тюрьму, отдача в рабство, денежные штрафы.

Процесс начинался по жалобе потерпевшего и носил состязательный характер. В

качестве доказательств служили свидетельские показания, клятвы, допускались

пытки. Делопроизводство носило письменный характер.

Классический род и наследовавшие ему разнообразные родовые общины представляли собой в высокой степени целостные организмы — с развитой внутренней стратификацией, чётко организованным взаимодействием страт (половозрастных групп), сильным коллективизмом, практическим (то есть направленным на решение основных задач воспроизводства людей) характером и ярко выраженной обособленностью от остального мира. Это были действительные целые, самодостаточные совокупности функционально обособленных и взаимозависимых частей. Родственный род, основывавшийся именно по принципу родства, а вовсе не во имя решения задач конкретного воспроизводства (то есть не являвшийся реальным хозяйственно-практическим единством), а также и родственная община как чисто пространственное скопление и потестарное соединение множества отдельно хозяйствующих и однородных (то бишь не различающихся функционально) линиджей в этом плане родовым образованиям и в подмётки не годились.

Соответственно, во-вторых, все значимые связи людей в данных родовых организмах носили сугубо социальный и тем самым исключительно функциональный характер (и именно поэтому предназначались только для внутреннего употребления, не выходили за рамки конкретных родовых коллективов). В противовес этому, например, родственная связь имеет исходно биологическую природу, обладает собственным существованием и содержанием, не сводящимся только к какой-то её социальной роли (отчего эта связь и могла прослеживаться за пределами отдельных социумов, носила космополитический характер). Взаимоотношения и взаимодействия половозрастных групп в классических родовых структурах являлись чисто практическими и функциональными: этим исчерпывалось всё их содержание. И в этом же состояла их важнейшая отличительная черта. Правда, лишь в отношении родственных связей, а вовсе не абсолютно, поскольку то же самое можно утверждать и обо всех чисто социальных связях любого типа, то есть о собственных связях частей любого целого вообще.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Еще по теме:

Специфика сегментации рынка услуг
Сегментирование рынка услуг – это деление потенциальных потребителей услуг на большие устойчивые группы, имеющие одинаковые, но существенно отличающиеся от других потребителей потребности в соответствующей услуге. Выбор сегмента способств ...

Гончарное искусство Дагестана
Использование природных материалов для создания предметов быта для дагестанцев давно стало обычным делом. Большинство ремесел на протяжении веков, благодаря труду мастеров, было доведено до совершенства. Например, гончарное искусство. Гли ...

Органолептическая оценка качества кефира
При органолептической оценке кисломолочных продуктов определяют их внешний вид, консистенцию, цвет, вкус и запах. Внешний вид и консистенция Определение качества кисломолочных продуктов начинают с осмотра состояния тары и упаковки. На ...