Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Политическая и социальная организация

Материалы » Модель мира в представлении древних египтян » Политическая и социальная организация

Страница 7

Данные плюсы в положении власти одновременно были и минусами для неё. Сам фараон также не являлся частным лицом, не имел, например (как и все прочие), какого-либо особо выделенного своего участка, противопоставляемого земле общества в целом (все его дачи были, так сказать, государственными). Правда, он не сильно убивался по поводу этого правового казуса (фараоны при хорошем питании всегда отличались крепкими нервами), ибо зато на деле обладал всем. Все права в отношении использования земли, а также и населения, проживавшего на ней, в конечном счёте принадлежали именно ему как воплощению общественной власти.

Право Замечательной чертой египетского государства являлось отсутствие на всём протяжении его истории писанного права. Кодексы законов были характерны для многих древних государств, в частности, Междуречья, Элама, Индии и т.п. — но не для Египта. С одной стороны, это отражало господство традиции как регулятора общественных отношений, а с другой — именно всевластие аппарата. Данное всевластие, отождествляемое с всевластием рода над своим членом, традицией признавалось законным, отчего воля аппарата управления и была законом в народных представлениях. Но та же ментальность была присуща и самим членам данного аппарата: их воля вовсе не была самоволием, произволом, а мыслилась лишь отражением воли верховного владыки. Отчего не было нужды в особых установлениях, которые определяли бы отношения в обществе между его членами, а также и между членами общества и самой властью. Фараон выступал не как автор законов, регулировавших частную жизнь подданных, а как непосредственный источник всех решений, живой Закон, обобщавший и отрицавший всякую частную жизнь вне себя. Суть дела состояла в том, что у людей ещё не было этой частной жизни, а имелась прямая включённость бытия каждого в общегосударственный процесс бытия-управления; законам просто нечего было регулировать, ибо всё регулировалось самой властью непосредственно. Закономерно, что в этих условиях законодательство и не развивалось.

Распределение в Египте Аналогично тому как власть выступала в роли организатора (и вдохновителя) всей жизнедеятельности древнеегипетского общества (всех древнеегипетских побед), она же брала на себя и функции распорядителя всеми материальными средствами и благами. Я уже писал о том, что любой рабочий инвентарь любой организации рассматривался как государственный; по большей части он и находился в руках госслужащих, которые выдавали его по мере надобности членам трудовых бригад "под отчёт" для проведения тех или иных работ. Точно так же всё производимое зерно свозилось в "царские" хранилища, откуда потом каждый египтянин в соответствии с его местом, то есть функцией в обществе получал определённое довольствие. Причём получал даже не полуфабрикатами, а уже обработанными продуктами, ибо в рамках глубоко функционально специализированного государственного хозяйствования Египта при хранилищах существовали и пекарни, в которых из зерна выпекался хлеб, который и поступал уже собственно в распределение. Государство брало на себя всё.

Такой распределительный порядок, разумеется, касался и чиновников. Все они питались, одевались и т.п., если можно так выразиться, на одну зарплату — в соответствии с занимаемой должностью. Теряя которую, чиновник нередко (в особенности, когда лишался должности за провинность) терял всё. У него отбирался

Одного только фараона нельзя было законным образом отправить на пенсию и лишить власти и пропитания: с этой целью приходилось организовывать различные путчи, государственные перевороты и прочие пакости.

"Общинность" в Египте Элементами родовых общин являлись половозрастные группы, а связующим фактором, плотью бытия — их функциональное взаимодействие. Здесь не имелось никаких иных структурных подразделений, кроме образующихся по принципам пола и возраста. Становление общества сильно ограничило использование этих принципов — распространённые на всю страну, они стали фикцией. Данные группы, рассматриваемые в масштабах всего общества, на деле перестали быть внутренне связанными, какими-то цельными структурными единицами, потеряли актуальное бытие и превратились лишь в формальность, в потенциальный материал для комплектования профессиональных отрядов земледельцев, строителей и пр. На деле функция стала делом индивида, непосредственно контактировавшего с общественной властью, сосредоточенной в руках аппарата, вождя.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Ценности культуры
На более продвинутом уровне культурная регуляция человеческой деятельности осуществляется через систему ценностей. В отличие от норм, которым следуют, ценности подразумевают выбор того или иного объекта, состояния, потребности, цели, кото ...

Примирение Иакова и Исава
Взглянул Иаков и увидел, и вот, идет Исав, [брат его,] и с ним четыреста человек. И разделил [Иаков] детей Лии, Рахили и двух служанок. И поставил [двух] служанок и детей их впереди, Лию и детей её за ними, а Рахиль и Иосифа позади. А с ...

Резьба по дереву на Руси и в мире
Художественная обработка древесины, а именно резьба, является одним из самых древних человеческих ремесел. Издавна художественной резьбой украшали жилища и культовые постройки, а также элементы мебели. Резьбой по дереву создавались огромн ...