Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Политическая и социальная организация

Материалы » Модель мира в представлении древних египтян » Политическая и социальная организация

Страница 8

Благодаря этому в данном обществе отсутствовали какие-либо низовые структурные единицы за исключением лишь территориально-административных, которые являлись элементами собственно государства, а не общества, были результатами организации управления, аппарата. Номовая структура в Египте отражала именно эту организацию, а не была общинной. Здесь отсутствовала разделённость общества (не в теоретическом смысле термина) и государства: первое в своей организационной структуре полностью сводилось ко второму. Не было самобытия народа в противопоставлении бытию политического аппарата. Последний, как отмечалось, проникал всюду и брал на себя руководство абсолютно всеми функциями жизнедеятельности социума.

Всё это было связано с исходным характером родовой общины. Её собственные структурные единицы — половозрастные группы — исчезли, не стали и не могли стать обособленными структурными элементами нового социума. Он сам стал большой "родовой общиной", основанной на чисто функциональном разделении своих членов. Без образования каких-либо промежуточных потестарных и вообще хоть в чём-либо самостоятельных общностей. Таким образом, Египет не знал феномена общин как способа самоорганизации населения в противовес и в отличие от его организации в рамках государственных структур. Данное население состояло из индивидов, мало зависевших друг от друга, не связанных друг с другом, что, однако, отражало не их личную свободу, а напротив, всеобщую подчинённость их государству. Все связи людей проходили через последнее, организовывались им.

В результате поселения земледельцев, ремесленников и пр. в данном государстве были просто поселениями и не более. Члены их не составляли какой-либо самоценной общности, а связывались в лучшем случае лишь простейшими и не несущими никакой социальной нагрузки (а соответственно, и неразвитыми) родственными (семейными) связями. Даже в позднюю эпоху

Имущественное право В силу слитности общества и государства ("единства партии и народа"), нерасчленённости их существования, не было и отдельных понятий "общественная (а тем более, частная) земля (имущество, люди)", "государственная земля (имущество, люди)" (я избегаю использовать термин "собственность", как это принято между советскими учёными): всё это легко укладывалось в понятие "царская земля (имущество, люди)". Фараон был воплощением общественной власти и в силу этого верховным распорядителем всего. Он мог с полным правом заявить: "Всё вокруг египетское, всё вокруг моё".

Мог — но помалкивал, ибо на деле это "моё" принадлежало фараону вовсе не в рамках частного права собственности, не как личности, а как функции. Объём довольствия, прав распоряжения и т.п. определялся общественным положением, был связан с занимаемой личностью должностью, а не с самой личностью как таковой. Никаких других оснований как у социального, так и у имущественного статуса не было. По египетским неписаным законам считалось, что земля, люди на ней и имущество, "принадлежат" должности (в ведение которой входило распоряжение ими), что они суть её атрибуты. Соответственно, сама должность и рассматривалась как основной объект "собственности". Ибо помимо и вне её никаких частных имущественных прав на что-либо не было (как и в СССР).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Еще по теме:

Искусство Византии
В VI–середине VII в. в Византии был создан свой собственный стиль в искусстве, художественно-эстетическую специфику, которого унаследовали в средние века страны православного региона, включая Древнюю Русь. ...

Наиболее известные виды чая
Индийский чай выпускается в основном в виде черного байхового чая. Этот чай делится на две группы: северо- и южноиндийскую. Лучшими по качеству являются чаи из высокогорных районов Северной Индии, основу которых составляют ассамские чаи. ...

Архитектура. Искусство
Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мече ...