Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Приоритетные направления развития физической культуры и спорта в субъектах Российской федерации

Материалы » Совершенствование муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта » Приоритетные направления развития физической культуры и спорта в субъектах Российской федерации

Страница 2

В этой связи, остро стоит вопрос системы подготовки тренерских кадров в отечественных образовательных учреждениях, которая на сегодняшний день ни по количественным, ни по качественным характеристикам не соответствует современным требованиям. Эта проблема была также озвучена Президентом Российской Федерации, где было дано соответствующее поручение в течение нынешнего года выработать необходимые меры по выходу из сложившейся ситуации.

В настоящее время Минспорттуризм России с учетом предложений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывает систему мер, направленных на подготовку высококвалифицированных тренеров, инструкторов и преподавателей физической культуры.

С целью содействия проведению государственной политики в области физической культуры и спорта среди инвалидов, а также завоевания спортсменами России передовых позиций на чемпионатах и первенствах Европы, мира, Параолимпийских и Сурдолимпийских играх Минспорттуризмом России и Параолимпийским комитетом России принято решение о создании Центра подготовки сборных команд России по параолимпийским видам спорта.

Создание Центра позволит впервые в стране на высоком профессиональном уровне организовать подготовку более 2000 спортсменов, тренеров, врачей и других специалистов всех возрастных категорий, входящих в состав сборных команд России для участия в Параолимпийских и Сурдолимпийских играх по 45 видам спорта, тем самым обеспечив полноценную подготовку российских спортсменов-инвалидов к XI Параолимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи.

Для совершенствования системы организации и управления развитием спорта высших достижений необходимо определить роль и ответственность каждого из субъектов управления этой сферой.

Минспорттуризм принимает участие в совместной работе с Комитетом по физической культуре и спорту Государственной Думы Российской Федерации над проектом федерального закона, предусматривающим предоставление высшим органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по участию в проведении единой государственной политики в области физической культуры и спорта. В настоящее время данный законопроект внесен в Государственную Думу Российской Федерации на рассмотрение.

Необходимо подготовить предложения по расширению перечня показателей в сфере физической культуры и спорта, по которым будет проводиться оценка деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Это:

- доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- доля учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

- обеспеченность спортивными сооружениями (спортивными залами, плоскостными сооружениями, плавательными бассейнами);

- расходы на физическую культуру и спорт (в расчете на одного жителя).

Кроме того, давно назрел вопрос о выделении физической культуры и спорта в качестве самостоятельного раздела федерального бюджета.

Третьим приоритетным направлением развития физической культуры и спорта в стране является подготовка кадрового резерва.

Существующие проблемы отбора и подготовки спортивного резерва во многом связаны с низкой эффективностью всей системы спортивных школ, включая деятельность специализированных спортивных школ и училищ олимпийского резерва. К примеру, спортивные школы сегодня имеются в ведении Минобрнауки России, спортивных организаций, силовых ведомств. Необходимо наиболее четко разграничить деятельность спортивных школ, принадлежащих системе образования и системе физической культуры и спорта. Здесь следует говорить не о передаче специализированных школ, как считалось ранее, а о разграничении функций в соответствии с отраслевыми задачами. Исходя из того, что спортивные школы, входящие в систему дополнительного образования, должны решать задачу – вовлечение детей в активные занятия спортом, удовлетворения их потребностей в физической активности, как составной части воспитания и образования. А специализированные спортивные школы и училища олимпийского резерва должны отбирать наиболее одаренных к спорту детей и подростков, осуществляя их подготовку к выступлениям в составе сборных команд субъектов Российской Федерации и страны в целом на крупнейших международных соревнованиях, а также взаимодействовать со спортивными организациями и федерациями, прошедшими в установленном порядке аккредитацию.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Архетипы, как способ создания, поддержания и управления имиджем звезд российского шоу-бизнеса
Мировым трендом, быстро актуализирующимся в России, является ускорение производства, диктуемое ускорением потребления. Рыночными лидерами во всем мире сегодня становятся компании, удовлетворяющие, прежде всего человеческое желание новизны ...

Сообщество
Поле символики. Существует ещё другой способ определения (или представления) сообщества, кроме как через его локализацию в социальной структуре: через символику. Именно так обычно происходит на уровне обыденного сознания или журналистко ...

Реклама 1940-х годов
Необычайную действенную силу приобрёл плакат в грозные годы Великой Отечественной войны. «Мобилизованный и призванный», плакат в кратчайшие строки развёртывает огромную пропагандистскую, политико-воспитательную работу. Уже на второй день ...