Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Специфика жизненного цикла услуг. Управление жизненным циклом услуг

Материалы » Услуги понятие, виды, специфика. Классификация услуг » Специфика жизненного цикла услуг. Управление жизненным циклом услуг

Страница 1

Особенности жизненного цикла услуг – средняя продолжительная жизнь услуг дольше, чем у товаров из-за того, что возможностей модификаций услуг намного больше.

6 стадий жиз­ненного цикла: стадия разработки, внедрения, ро­ста, зрелости, насыщения и спада.

Стадия разработки - осуществляются поиск, производство и подготовка к внедрению на рынок услуги-новинки. Требуется постоянное обновление услуг. Формируется портфель идей (под влиянием мнения потребителей о возможных способах удовлетворения их потребностей). На стадии выведения услуги - обеспечение ос­ведомленности потребителей (реклама информационного характера). Возрастает роль личной продажи услуги (метод персональных продаж) и широких контактов с потребителем. Стадия роста. Рек­лама и пропаганда сохраняют свою значимость, но стимулирование можно сократить, т.к. увеличение темпов роста объемов продаж свидетельствует о признании рынком данной услуги. На стадии зрелости стимулирование вновь возраста­ет под воздействием процесса конкуренции. Эффективны предоставление скидок, премирование покупателей, введение льготных условий оплаты услуг и т. д. Маркетинговая деятельность концентрирует­ся на проблемах модификации услуг. На рубеже между «зрелостью» и «насы­щением» приступают к разработке новой услуги. На стадии насыщения средства информационной рекламы дополняются, а иногда и вы­тесняются средствами агрессивной рекламы.На стадии спада возможна одна из двух стратегий; прекращение производства услуги и замена ее на услугу-новинку или отказ от ак­тивных действий в отношении морально устаревшей услуги.

Ассортимент услуг – вся совокупность услуг, которые компания предлагает на рынке.

Номенклатура состоит из ассортиментных групп, а группы – из ассортиментных позиций (разновидностей).

Производство новых услуг не требует крупных инвестиций, мощной материально-технической базы, сложного ресурсного обеспечения и может быть осуществле­но в короткие сроки, в отличие от новых товаров.

Разработка но­вой услуги осуществляется в несколько этапов:

• формирование идей услуги-новинки,• разработка замысла и его проверка,• разработка стратегии маркетинга по отношению к этой услуге;• анализ возможностей производства и реализации услуги,• разработка пробных услуг,• проведение лабораторных и рыночных испытаний,• развертывание массового производства,• наблюдение за поведением услуги на рынке

Выбор ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:1.Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение ассортимента услуг, связанного с самостоятельным предоставлением услуг, которые ранее закупались у сторонних компаний, а также создание собственной сети для продвижения своих услуг. 2.Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации. 3.Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Культурологические идеи западников и славянофилов
Славянофилы – представители направления в общественной и философской мысли России середины 19 века, ратовавшие за исконно славянский, неповторимый путь развития русской культуры, за полное непринятие Россией пути западноевропейского разви ...

Фотофиниш и электронный хронометраж
Для определения порядка прихода атлетов обычно используется фотофиниш. Впервые фотофиниш (на основе техники фотографии) и электро-механический хронометраж был применен на Олимпийских играх 1912 года. В 1928 году была применена техника зам ...

Формирование буржуазных идеалов
Эпоха Возрождения (Ренессанса) была связана с процессом формирования буржуазных отношений в обществе, появлением зачатков капиталистического строя. Именно в эту эпоху формируется научная картина мира. Открытия Н. Коперника, Дж. Бруно, Г. ...