Специфика жизненного цикла услуг. Управление жизненным циклом услуг
Особенности жизненного цикла услуг – средняя продолжительная жизнь услуг дольше, чем у товаров из-за того, что возможностей модификаций услуг намного больше.
6 стадий жизненного цикла: стадия разработки, внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.
Стадия разработки - осуществляются поиск, производство и подготовка к внедрению на рынок услуги-новинки. Требуется постоянное обновление услуг. Формируется портфель идей (под влиянием мнения потребителей о возможных способах удовлетворения их потребностей). На стадии выведения услуги - обеспечение осведомленности потребителей (реклама информационного характера). Возрастает роль личной продажи услуги (метод персональных продаж) и широких контактов с потребителем. Стадия роста. Реклама и пропаганда сохраняют свою значимость, но стимулирование можно сократить, т.к. увеличение темпов роста объемов продаж свидетельствует о признании рынком данной услуги. На стадии зрелости стимулирование вновь возрастает под воздействием процесса конкуренции. Эффективны предоставление скидок, премирование покупателей, введение льготных условий оплаты услуг и т. д. Маркетинговая деятельность концентрируется на проблемах модификации услуг. На рубеже между «зрелостью» и «насыщением» приступают к разработке новой услуги. На стадии насыщения средства информационной рекламы дополняются, а иногда и вытесняются средствами агрессивной рекламы.На стадии спада возможна одна из двух стратегий; прекращение производства услуги и замена ее на услугу-новинку или отказ от активных действий в отношении морально устаревшей услуги.
Ассортимент услуг – вся совокупность услуг, которые компания предлагает на рынке.
Номенклатура состоит из ассортиментных групп, а группы – из ассортиментных позиций (разновидностей).
Производство новых услуг не требует крупных инвестиций, мощной материально-технической базы, сложного ресурсного обеспечения и может быть осуществлено в короткие сроки, в отличие от новых товаров.
Разработка новой услуги осуществляется в несколько этапов:
• формирование идей услуги-новинки,• разработка замысла и его проверка,• разработка стратегии маркетинга по отношению к этой услуге;• анализ возможностей производства и реализации услуги,• разработка пробных услуг,• проведение лабораторных и рыночных испытаний,• развертывание массового производства,• наблюдение за поведением услуги на рынке
Выбор ассортиментной стратегии должен основываться на оценке изменений денежных потоков, вызванных изменением ассортимента, а также на прогнозе состояния денежных потоков в перспективе. Любое расширение ассортимента неизбежно влечет за собой увеличение расходов. Политика изменения ассортимента может базироваться на трех подходах:1.Вертикальное изменение. Данный процесс является составной частью вертикальной диверсификации деятельности компании и направлен на расширение/сужение ассортимента услуг, связанного с самостоятельным предоставлением услуг, которые ранее закупались у сторонних компаний, а также создание собственной сети для продвижения своих услуг. 2.Горизонтальное изменение. Одна из составляющих политики горизонтальной диверсификации. Представляет собой изменение ассортимента в рамках уже проводимой деятельности либо в аналогичных направлениях или выход на новые рынки без перехода на смежные уровни в рамках кооперации. 3.Комплексное изменение. Диверсификация в обоих направлениях.
Еще по теме:
Детский досуг: сущность, характеристика и принципы
детского досуга
Итак, рассмотрев различные подходы к определению досуга, остановимся на сущности детского досуга.
Детский досуг часто отождествляется со свободным временем (Ф. С. Махов, А.Т. Куракин, В.В. Фатьянов и д.р.), с внешкольной и внеклассной ра ...
Петровские реформы и их влияние на образ жизни и мышление российского
общества
Историческое значение реформ Петра I и состояло в том, что он в интересах дворянского государства ускорил осуществление исторически назревшего поворота с той железной настойчивостью и последовательностью, с той беспощадной жестокостью, ко ...
Каин – изгнанник
И пошёл Каин от Лица Господня и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И построил он город; и назвал город по имени сына своего: Енох. ...