Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Техника безопасности. Правила организации занятий

Материалы » Обучение плаванию детей дошкольного возраста » Техника безопасности. Правила организации занятий

Страница 1

Организованные занятия плаванием в детских садах могут проводить воспитатели, получившие предварительную подготовку. Они должны уметь плавать, быть знакомыми с техникой способов плавания и методикой обучения. Им необходимо овладеть приемами спасания утопающих и мерами предупреждения несчастных случаев на воде. В помощь воспитателям привлекается обслуживающий персонал и медицинская сестра детского сада.

Врач детского сада осуществляет постоянный надзор за санитарным состоянием места обучения плаванию, систематически следит за состоянием здоровья занимающихся детей.

Купание и обучение плаванию можно начинать с детьми, допущенными к занятиям врачом, с первых дней их прихода в дошкольное учреждение, если для этого, конечно, есть условия. В летнее время в открытом бассейне детского сада целесообразно купать всех детей, а обучение плаванию начинать с детьми 3—4, а то и 5 лет. Все зависит от физической подготовки детей и квалификации воспитателя. Для занятий плаванием с малышами лучше использовать искусственный бассейн. Ширина и длина его могут быть произвольными, но не менее 5X5 м, глубина — до 70—80 см. Форма бассейна может варьироваться в зависимости от местных условий (самая удобная форма — прямоугольная). Желательно, чтобы бассейн имел искусственный подогрев воды, особенно для средней и северной полосы нашей страны.

При использовании для купания естественного водоема — реки, озера, моря — заранее надо определить место у берега и подготовить для купания, игр и обучения ребятишек плаванию. При выборе такого места следует учитывать характер водоема и берега, состояние дна, характер течения, расстояние до детского сада. Желательно, чтобы это место было укрыто от ветров.

Для занятий плаванием рекомендуется выбрать место с ровным песчаным дном, плотным и не илистым. Переход от большей глубины к меньшей должен быть равномерным, пологим, с постепенно понижающимся дном. Дно надо заблаговременно обследовать и очистить от всяких посторонних предметов: камней, коряг, водорослей и т. д.

Глубину надо тщательно вымерить на всем участке, где будут проходить занятия. Обязательно проверить, нет ли на дне ям. Для детей 4—7 лет глубина водоема не должна превышать 80 см.

Скорость течения должна быть незначительной (не более 5—7 м/мин). Отведенное для купания и плавания место должно быть расположено вниз по течению, вдали от мест полоскания белья и выхода сточных труб. Купаться дети должны в чистой, прозрачной воде. Санитарная пригодность воды для купания определяется санитарно-эпидемиологической службой. Берег водоема не должен быть обрывистым, слишком крутым и скользким. Если естественный спуск к воде крут, то надо сделать лесенку или деревянный мостик. Выход к воде должен быть свободен от кустов и деревьев. Хорошо, если йа берегу есть подходящее сухое место для приема солнечных ванн и игр.

Следует определить границы водной поверхности, предназначенной для плавания. Их обозначают либо веревкой с пенопластовыми поплавками, прикрепленной к вбитым в дно кольям, либо шестами с укрепленными на них яркими флажками. Еще лучше оградить место легким деревянным заборчиком. Можно организовать и «лягушатник», специально изготовив деревянный ящик с дном и закрепив его на дне водоема. Примерная площадь ограждаемого места 8X 16 м, при этом 16 м отмеряется по линии берега и 8 м — по направлению от берега к глубокой части водоема. Пригодность места для плавания должна быть согласована с организацией ОСВОД.

Весь инвентарь, который может понадобиться для игр в воде и занятий плаванием — резиновые надувные мячи, круги, игрушки, плавательные доски, канат, веревки и пр., следует подготовить заранее. Количество плавательных досок, кругов, игрушек должно быть равно числу детей в одной учебной группе. Необходимо каждому ребенку иметь удобный и гигиеничный костюм, предметы туалета.

Занятия плаванием представляют собой звено целостного процесса физического воспитания в летний период. Они включаются в режим дня детского сада, где им отводится строго определенное время. Это помогает организации детского коллектива, сокращает время на подготовку к занятиям, облегчает работу воспитателей. В детском саду занятия плаванием удобно проводить с 11 ч или после послеобеденного сна с 15 ч 30 мин ежедневно. Для детей дошкольного возраста в жаркие дни допустимо купание, плавание 2—3 раза в день.

Продолжительность пребывания в воде, в зависимости от погодных условий и температуры воды, возраста детей и количества проведенных занятий, колеблется от 3—5 до 15—20 мин. Если дети купаются вторично, то не надо позволять им находиться в воде более 4—8 мин.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Поминание усопших
Поминовение осуществляется на третий, девятый и сороковой день, поскольку в указанное время душа умершего предстает перед господом. Первые три дня после смерти душа бродит по земле, посещая места, где умерший совершал грехи или праведные ...

Благовещение
В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; ...

Братья продают Иосифа
Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт ...