Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Техника безопасности. Правила организации занятий

Материалы » Обучение плаванию детей дошкольного возраста » Техника безопасности. Правила организации занятий

Страница 2

После длительных перерывов в занятиях продолжительность пребывания детей в воде должна уменьшаться, а затем вновь постепенно возрастать.

Начинать занятия в воде надо весной, когда температура воды в водоеме достигнет 22—23°, а воздух прогреется до 25—26°. На первом занятии ребята могут находиться в воде совсем немного —3—4 мин. В дальнейшем продолжительность пребывания в воде постепенно возрастает.

При температуре воды ниже 20—19° групповые замятия по плаванию проводить не следует, их надо заменить обливанием или душем. Купаться и плавать можно разрешать в таком случае в индивидуальном порядке наиболее закаленным детям.

Следует отметить, что при более высокой температуре воды дошкольники лучше осваивают предлагаемый учебный материал. Это зависит от ряда причин: увеличивается продолжительность пребывания детей в воде; теплая вода меньше возбуждает детей — внимание их остается более устойчивым, а движения менее резкими; стимулируется психологическая настроенность детей — они знают, что в воде можно будет побыть дольше, и внимательно выслушивают объяснения преподавателя, усердно повторяют упражнения. Но не следует увлекаться купанием только в теплой воде — это снижает закаливающий эффект занятий.

Дети занимаются плаванием по группам, и число их в одной группе не должно быть больше 12 15. В группу надо подбирать ребят одного возраста или смежного, близкого, например детей 4 лет объединять в группу с детьми 5 лет, пятилетних ребятишек — с шестилетними и т. д. Комплектуя группы, следует обращать внимание на физическую подготовленность детей. Мальчики и девочки занимаются вместе.

Воспитатель проводит занятия с каждой группой детей поочередно. Перед тем как войти в воду, он обязательно должен пересчитать детей или провести поименную перекличку. То же повторяется по выходе из воды.Пока воспитатель занимается с одной группой детей, другие спокойно играют на берегу, загорают под присмотром няни, медсестры или воспитателя другой группы. Во время игр на берегу и приема солнечных ванн каждый ребенок должен обязательно иметь на голове легкую шапочку, панамку и т. д.

Обучение плаванию в детском саду проводится в форме занятий. На протяжении всех занятий основное внимание уделяется всестороннему физическому развитию детей, в каждом из них последовательно решаются следующие задачи: организовать группу, ознакомить с новыми упражнениями по технике плавания, разучить упражнения для осваивания в воде и элементы техники плавания, поиграть, организованно завершить занятие.

Занятие начинается с построения группы. Затем на берегу дети знакомятся с новыми движениями, упражнениями для овладения техникой плавания и играми. Войдя в воду, они разучивают способы плавания, играют, проделывают разнообразные упражнения. В заключение занятия проводятся игры успокаивающего характера и свободное плавание.

На берег ребята выходят по сигналу воспитателя. Он проверяет, все ли вышли из воды, пересчитывает. Выйдя из воды, дети хорошо обтирают полотенцем все тело. Если день прохладный или дует свежий ветер, ребята после плавания надевают маечки или даже теплые рубашки с длинным рукавом, кофточки. Малышам надо помочь, старшие дошкольники проделывают все это самостоятельно.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Суннизм, шиизм и хариджизм
В настоящее время в странах традиционного распространения ислама проживают как последователи двух его главных направлений — суннизма и шиизма, так и приверженцы третьего, сравнительно незначительного в численном отношении направления — ха ...

Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, рег ...

Проблема определения культуры в современной науке, понятие концепта
Культурология изучает не только культуру в целом, но и различные, часто весьма специфические, сферы культурной жизни, взаимодей­ствуя (вплоть до взаимопроникновения) с антропологией, этнографи­ей, психиатрией, психологией, социологией, эк ...