Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Реклама 1940-х годов

Страница 1

Необычайную действенную силу приобрёл плакат в грозные годы Великой Отечественной войны. «Мобилизованный и призванный», плакат в кратчайшие строки развёртывает огромную пропагандистскую, политико-воспитательную работу. Уже на второй день войны увидели свет боевые плакаты Кукрыниксов, Н.Долгорукова, А.Кокорекина. Требования военного времени обуславливали поиски мобильных, говоря современным языком наиболее «контактных» плакатных форм. Эстафету боевых «Окон РОСТа» гражданской войны принимают «Окна ТАСС», в которых сотрудничают Кукрыниксы, М.Черемных, Н.Денисовский, Н.Радлов, П.Соколов-Скаля и другие мастера, а также известные советские поэты С.Маршак, С.Кирсанов, А.Жаров, С.Щипачёв.

В годы войны к плакату как к наиболее действенному, мобильному в полном смысле слова виду боевого искусства обращались, как и в годы гражданской войны, художники самых разных специальностей – живописцы, графики, стенографы.

В историю ВОВ навсегда вошла деятельность коллектива «Боевого карандаша» - объединения ленинградских художников-графиков, созданного перед самой войной. Листы «Боевого карандаша» представляли собой новый вид агитационного плаката, сама форма которого – небольшие размеры, подробный графический рассказ, сочетание изображения со стихотворным текстом – была продиктована условиями военного времени. «Боевой карандаш» предназначался не только и не столько для городских стен, сколько для окопов, где его передавали из рук в руки, для продолжавших работать цехов; его расклеивали в бомбоубежищах и в палатах госпиталей, прикрепляли к бортам танков, распространяли на кораблях Балтийского флота. Всюду листы со знакомой всем эмблемой, изображавшей остро отточенный карандаш и винтовку с прикрытым штыком на фоне палитры, выполняли свою ответственную работу: бичевали врага, призывали бойцов и жителей города к мужеству, стойкости, вселяли уверенность в победе. «Боевой карандаш» при всей своей оперативности, мобильности в решении злободневных задач являл собой образец высокой графической культуры, продолжение лучших традиций ленинградской графики. Высокому уровню своей печатной продукции «Боевой карандаш» обязан творчеству таких значительных мастеров, как В.Курдов, Н.Тырса, И.Астапов и др.

«Окна ТАСС», листы «Боевого карандаша», плакат-лубок (массовая народная картинка с развёрнутым сюжетом), в котором много работали Д.Моор, М.Нестерова, Н.Кузьмин, Т.Маврина, плакат-листовка, выполненная в технике фотомонтажа, - не единственные формы бытования плаката в годы войны. Существовал живописный плакат, а также скульптурный плакат.

При всём разнообразии форм бытования плаката в нём явственно прослеживаются общие образно тематические линии, которые разрабатывают мастера, принадлежащие к различным направлениям плакатной графики. Интенсивно развивается драматический плакат, суровый, подчас трагедийный тон которого рождал живой и непосредственный эмоциональный отклик. «Отомсти!» Д.Шмаринова, «Воин Красной Армии, спаси!» В.Корецкого – эти глубоко драматичные по содержанию плакаты начала ВОВ учили «науке ненависти». Особое распространение получает героический плакат, в котором предстаёт образ воина Советской Армии. Широкой популярностью у бойцов пользовался сатирический плакат. Бичующие врага сатирические листы зачастую били на передовой в самом прямом смысле слова: укреплённые на деревянных щитах над линией окопов, они, по воспоминаниям фронтовиков, вызывали яростный огонь гитлеровцев.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Руфь на поле Вооза
И сказала Руфь моавитянка Ноемини: пойду я на поле и буду подбирать колосья по следам того, у кого найду благоволение. Она сказала ей: пойди, дочь моя. Она пошла, и пришла, и подбирала в поле колосья позади жнецов. И случилось, что та ч ...

Органолептическая оценка качества кефира
В таблице 6 приведены результаты исследования органолептических показателей качества кефира пяти образцов: кефир производителя ОАО «Компания Юнимилк», кефир производителя ООО «Крестьянский двор», кефир «Веселый молочник» производитель ОА ...

Хронология развития русской портретной живописи
Особым своеобразием отличается русское искусство переходного периода—первой четверти XVIII века, в нем сложно, а иногда неожиданно и причудливо переплетаются элементы уходящей древнерусской культуры и нового искусства, энергично и жадно о ...