Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Реклама 1940-х годов

Страница 2

Художественным символом Великой Отечественной войны, самым популярным плакатом того времени стал плакат И.М. Тоидзе "Родина-мать зовёт!" (1941).

Огромную популярность в годы Великой Отечественной войны получил плакат В. Б. Корецкого "Воин Красной Армии, спаси!" (1942). Плакат издавался в разных форматах: многократно увеличенные листы висели на улицах; плакат печатали на страницах газет и журналов, в виде открыток и листовок.

Одним из наиболее распространенных сюжетов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна.

Лучшие плакаты этой темы: «Больше хлеба для фронта и тыла. Убрать урожай полностью!» Н. Ватолиной и Н. Денисова, «На трактор девушки садятся смело!» Т. Ереминой, «Чем крепче тыл, тем крепче фронт!» О. Эйгес.

Многие плакаты затрагивали тему трудовой дисциплины: «Прогулы ликвидировать полностью!» С. Игуманова, «Брак – Враг» Б. Клинч, «Водители машин! Бесперебойно доставляйте грузы на фронт!» Я. Бекетова, «Собирай ЛОМ!», «Ты чем помог фронту?» и другие.

Один из самых известных плакатов тыловой тематики – «Не болтай!» принадлежит московской художнице Н. Ватолиной. Позировала для плаката соседка художницы – мать солдата-фронтовика. Текст к плакату написал С. Я. Маршак.

В послевоенный период плакат продолжает активно бороться за мир, за восстановление страны, за выполнение народнохозяйственных планов. Лидерство среди мастеров продолжают сохранять художники, чьё творчество так высоко подняло агитационную действенность и художественный уровень военного плаката: В.С. Иванов, В.Б. Корецкий, А.А. Кокорекин, Л.Ф. Голованов.

Поскольку между 1930-ми и 40-ми гг. среди художников не произошло смены поколений, да и художественно-политические условия их творчества остались в основном прежними, то концепция фигуры советского человека претерпела сравнительно мало модификаций.

В конце 40-х-начале 50-х годов типографии, параллельно с изданием многоцветных литографских плакатов, начали тиражировать плакаты методом офсетной печати с алюминиевых и цинковых форм. При подготовке оригиналов художникам рекомендовалось использовать мягкие цветовые переходы и заливки жидкой гуашью или акварелью. Цветная фотография была в зачаточном состоянии и рисованный плакат с успехом её замещал. Офсетные оттиски выглядели значительно бледнее, чем литографские. Однако реформа полиграфии позволила сократить целый ряд ручных операций, использовать тонкую недорогую бумагу, значительно уменьшить себестоимость оттисков и увеличить тиражи.

Наиболее эффектные плакаты увеличивались и переносились с помощью трафаретов на щиты, которые помещали на торцевые стены домов и на строительные заборы. Благодаря такой городской рекламе, в широкое употребление вошёл томатный сок, который неизменно был лидером продаж магазинов, уличных киосков и отделов соков на станциях московского метро. Посредством щитов оформления проводилась рекламная компания "Советского Шампанского", продававшегося в гастрономических магазинах и в театральных буфетах в разлив. Всеобщим любимцем сделался красавец-тюлень с плаката С.Сахарова, рекламирующий на улицах столицы мороженое Главхолода.

Сравнительно ограниченным в первые послевоенные годы оставался диапазон таких традиционно рекламируемых товаров пищевой промышленности, как табачные изделия и парфюмерия. Сказывался определённый потребительский аскетизм, сформированный войной. Возвратившаяся от производства толовых шашек и зажигательных смесей к своему довоенному ассортименту, парфюмерная промышленность долго испытывала трудности с необходимым сырьём - эфирными маслами и жирами, тарой - стеклянными флаконами и алюминиевыми чубами и печатными красками.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Научное знание в системе индо-буддийской культуры
Почитание знаний – отличительная черта индо-буддийской культуры. Древнеиндийские афоризмы гласят: «Высшим благом среди всех зовут знание: его не отнять, оно неоценимо, оно никогда не иссякает», «не сравнится власть с ученостью. Царя чтут ...

Восстановление колена Вениаминова
И сказали: вот, каждый год бывает праздник Господень в Силоме, который на север от Вефиля и на восток от дороги, ведущей от Вефиля в Сихем, и на юг от Левоны. И приказали сынам Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках, и с ...

Схема производства кефира
Для получения кисломолочных напитков используют молоко цельное и обезжиренное, сливки, сгущенное и сухое молоко, казеинат натрия, пахту и другое молочное сырье, а также солодовый экстракт, сахар, плодово-ягодные сиропы, джемы, корицу и д ...