Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Реклама 1940-х годов

Страница 3

Массовую рекламу промышленных и продовольственных товаров для магазинов и предприятий общественного питания выполняли художники комбинатов торговой рекламы: В. Пименов, В. Трухачёв, Н. Девятов, М. Зор, В. Гревский, И. Гришин, О. Иенсен. Они накопили значительный опыт создания плакатов, каталогов, листовок и рекламно-информационных буклетов. Для рекламы новых промышленных изделий - телевизоров, пылесосов, электрополотёров, магнитофонов, радиоприёмников и фотоаппаратов - художники взяли на вооружение не только рисунок, но и цветную фотографию.

Красочная реклама отечественных товаров ещё в предвоенные годы сформировала устойчивые покупательские пристрастия к значительному числу торговых марок. Такие советские бренды имелись во всех сегментах ценовой доступности населению. Например, в верхнем расположились консервы "Крабы", варенье "Роза", конфеты "Трюфель", духи "Красная Москва", папиросы "Северная Пальмира"; в среднем помещались сосиски , пельмени , майонез "Столовый" , мороженое "Эскимо" , пастеризованное молоко , печенье "Крекер" , мыло и зубной порошок "Рекорд", одеколон "Кармен", папиросы "Казбек"; в нижнем ценовом сегменте находились пластовый мармелад , овсяные хлопья "Геркулес", "Толокно", "Тройной" одеколон , папиросы "Север" и т.д.

Сохранение в послевоенные годы позиций рекламных монополистов, в первую очередь - Союзпищепромрекламы и Всесоюзной торговой палаты, позволило обеспечить творческую преемственность в создании плакатов. Надо отметить, что на Международной выставке плакатов в Вене в 1948 году рекламные плакаты, изданные в 30-е годы Н. Жуковым, В. Климашиным, С. Сахаровым, Б. Зеленским и другими художниками были представлены наряду с политическими плакатами Великой Отечественной войны, а их авторы получили дипломы первой степени.

Необычайно активно функционировал комбинат "Союзпищепромреклама", где продолжали выполнять плакаты авторы 30-х годов: С. Сахаров, А. Андреади, Н.Мартынов, И.Розанов, Б.Зеленский, А.Побединский, И. Кашинская, В.Гущин, Ю. Цейров. Высокие требования к виртуозности рисунка и иллюзорной реалистичности изображения породили специализацию среди художников. Универсальным мастером оставался С. Сахаров, которому принадлежала большая часть рекламных заказов. Ю. Цейрову блестяще удавалась реклама напитков и икры осетровых рыб.

Признанным лидером рекламы вин и шампанского был Н. Мартынов. А. Андреади находил оригинальные решения, работая с ассортиментом изделий парфюмерных фабрик, чаем и витаминными препаратами. Ряд плакатов нарисовал и С. Ахвледиани, занятый преимущественно работой в театре. Что касается Б. Зеленского, то он сосредоточился на зрелищном плакате, изредка обращаясь к торговый рекламе. В свою очередь Н. Хомов, продолжая заниматься кинорекламой, исполнил несколько рекламных листов.

Работали в комбинате и более молодые художники, профессионально владеющие рисунком и понимающие роль цвета в рекламе: В. Яковлев, Э. Миниович, А. Сонин, 3. Сапсай, А. Иогансон, Л. Мичурин, В. Слатинский, Д. Яновский. Заказов хватало всем и поэтому в создании плакатов участвовали также студенты московских художественных ВУЗов, в частности Ю. Чудов, известный рекламой нового советского бренда - портвейна "33".

Говоря о художественных особенностях плакатов, следует помнить, что от их авторов требовалось изображение идеального высококачественного продукта, а большей части его потенциальных потребителей была уготована роль восхищённых созерцателей этой несказанной красоты. Именно поэтому интрига и игровой момент в плакате отсутствовали, и он не призывал покупателя к активному действию. Добиваясь живописного совершенства, художники одновременно лишали плакат ощущения радости и увлечённости "торговой агитации" за отечественную новинку, которая могла посоперничать с иностранной или дореволюционной (как, например, в 30-е годы горькая настойка "Зубровка" или мороженое "Эскимо").

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Архитектура. Искусство
Средневековая арабская архитектура развивалась на основе переработки арабами, прежде всего греческих, римских и иранских художественных традиций. Наиболее известные памятники архитектуры того времени мечеть Амраа в Фустате и соборная мече ...

Состояние и пути совершенствования культурной деятельности детского досуга г Санкт-Петербург
На первый план в шкале жизненных ценностей в экономически развитых странах население выдвигает интересное проведение досуга. И проведение досуга для детей и юношей уделяется значимое внимание. В настоящее время главным для человека стало ...

Импорт чая
После резкого спада в 1992-1994 гг. в связи с институциональной перестройкой импортные поставки чая стабилизировались на уровне 150-160 тыс. тонн, который можно считать равновесным. Это в год, т.е. в месяц получается в среднем 12,5-13 тыс ...