Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Мольер 17 век

Материалы » Мольер 17 век

Страница 1

Жан-Батист Поклен (15.01.1622, Париж, - 17.02.1673, Париж), вошедший в исто­рию литературы под именем Мольера, родился в 1622 г. в Париже. Его отец, Жан Поклен, владевший лавкой и мастерской на одной из парижских улиц, имел наследственное звание при­дворного обойщика. Из старинного рода ремесленников происходила и мать Мольера. Отец надеялся, что и сын продолжит семейные традиции и станет придворным обойщиком - верным служителем короля.

Но сына влекли иные пути. Уже в детстве он полюбил театр. Во время прогулок с дедом по Парижу мальчик не раз видел представления бродячих актёров на ярма­рочных площадях, полные жизнерадостного веселья и боевого задора народные фарсы. Удачливый крестьянин оставлял в дураках корыстного попа и насильника - ари­стократа. Молодая жена ловко надувала старого деспо- та - мужа. Сыпались звонкие пощёчины, раздавались взрывы смеха, неслось над толпой хлесткое и вольное «шутовское слово».

Иногда юный Жан-Батист приходил с отцом во дво­рец короля, где часто разыгрывались придворные спек­такли. Там перед мальчиком развёртывалось зрелище совсем другого рода. Мерно лились стихотворные тирады возвышенных героев, задрапированных в античные плащи, величаво и плавно выступали нарядные дамы в напудренных париках. В это время начинался расцвет славы «бесподобного Корнеля», автора «Сида», созда­теля классических образцов французской трагедии.

И у сына обойщика родилась смелая мечта - самому стать одним из этих величавых героев сцены - сделаться актёром. Он таил эту мечту от всех, ведь к профессио­нальным актёрам относились тогда, как к отверженным людям, жалким бродягам.

Учился Мольер в Клермонском коллеже - одном из лучших учебных заведений того времени. Уже на школьной скамье будущий драматург познакомился с древнеримскими комедиями Плавта и Теренция. В то же время он глубоко заинтересовался трудами античных философов - материалистов и даже самостоятельно пере­вёл на французский язык поэму Лукреция «О природе вещей». По окончании коллежа юноша продолжал зани­маться само-образованием. К этому времени относится первое его знакомство с философией Пьера Гассенди, ока­завшей на него глубокое влияние.

Всячески пытаясь уклониться от занятий, «наслед­ственным» делом обойщика и торговца, молодой Поклеп выдержал экзамен на лиценциата прав. Но юридическая карьера также не увлекала его, и он решил, наконец, от­крыто объявить отцу о своём желании стать актёром. Отказавшись от всех наследственных прав и званий, он вступил на новый путь и избрал себе новое имя - сце­нический псевдоним - М о л ь е р (Moliere). Организовав труппу из 9 человек и дав ей пышное название «Блистательный театр», он начал гастроли в Париже. Однако судьба пер­вого театрального предприятия Мольера оказалась дале­ко не блистательной. Соперничать с богатыми большими театрами юной труппе было не под силу. Не хватало денег и подходящих пьес, которые могли бы привлечь внимание публики. Мольеру не раз приходилось отбывать краткосрочное заключение в долговой тюрьме Шатле. Вскоре «Блистательный театр» пришлось закрыть. Но первая неудача не обескуражила молодого энтузиаста. Он решил попытать счастья в провинции, куда и поехал в 1645 г., присоединившись к труппе бродячих актёров.

Начался трудный период в жизни Мольера - тринадцать лет скитании, беспре­рывного труда и необеспеченного существования бродя­чего комедианта. Но эти годы послужили подлинной школой жизни, богатым источником опыта для будуще­го драматурга.

В те годы во Франции шла напряжённая политиче­ская борьба. Лишённые прежних вольностей феодалы предприняли последнюю попытку выступить против абсолютизма. Однако королевская власть победила и ещё более упрочилась.

Мольер, наблюдая окружающую жизнь, делал свои выводы и обобщения; он видел, что своевольные насиль­ники - феодалы и мракобесы - церковники глубоко враж­дебны народу. Однако в первых его драматических опы­тах, относящихся к началу 50-х годов, сатирический дар писателя ещё не развернулся полностью, он достиг рас­цвета десятилетие спустя.

Мольер начал деятельность драматурга, желая поправить дела своей труппы, постоянно страдающей от недостатка репер­туара. Первые его произведения были написаны в духе народных фарсов. Они не дошли до нас, так как пьесы тогда ещё не печатались. От них сохранились лишь названия да отзывы современников. Повидимому, некоторые из них представляли собой лишь канву для театрального представления, неболь­шие сценарии, где оставлялось место для актёрской импровизации.

Но вскоре Мольер начал создавать и самостоятель­ные комедии. Правда, сюжеты их он заимствовал из на­родного театра, из народных повестушек, а порой - из произведений античных авторов. Драматург говорил своим друзьям: «Я беру моё добро там, где его нахожу». Но эту сюжетную канву он расцвечивал такими яркими бытовы­ми чертами, в условные комические образы - маски вкла­дывал такое живое современное содержание, что получа­лись совсем новые произведения, отличавшиеся остротой и свежестью. И публика принимала их с восторгом. Сам автор талантливо исполнял главные комические роли своих пьес. Известность труппы всё росла, отзывы о те­атре донеслись до столицы. Друзья Мольера стали уго­варивать молодого короля Людовика XIV вызвать драма­турга с его труппой в Париж. В 1658 г. состоялось пер­вое представление мольеровского театра в королевском дворце.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, рег ...

История пастели
Рисование пастелью позволяет установить наиболее тесный контакт между художником и материалом. Цветной мелок становится как бы продолжением пальцев, и между рукой художника и пастелью возникает такая же связь, как между рукой скульптора и ...

Значение углеводов в питании человека
Углеводы - это органические соединения, имеющие в составе альде­гидную или кетонную и спиртовую группы. Все углеводы можно разделить на 3 группы: быстроусваиваемые углеводы - глюкоза, фруктоза, галактоза, рибоза, сахароза, лактоза, мальто ...