Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура Античной Греции

Материалы » Культура Античной Греции

Страница 2

Фрески периода "вторых дворцов" - отражают уже опыт цивилизованной жизни с господством политического, государственного и идеологического начал над художником. На этом этапе темы обедняются, повторяются, наблюдается господство канона - правила, формы - над свободной волей художника. Всё чаще встречается орнамент, былой меандр дополняется кругом, спиралью. Возрастает стремление к украшательству, декоративности, уход от социальной тематики.

Около 1450 г. до н. э. на Крит вторгаются с материка более примитивные племена ахейцев, которые уничтожают минойскую культуру. Через 200 лет их подчиняют племена дорян. Городская культура приходит в упадок. Дворцы разрушаются и их никто не восстанавливает. Период цивилизаций "бронзового века" закончился, наступил "век железа" и государства-полиса.

Второй период в развитии древнегреческой культуры охватывает время с XII в. до н. э. по VIII в. до н. э. Его нередко называют "тёмными веками", или "гомеровской Грецией". Археологические материалы свидетельствуют, что в этот период происходит резкое снижение жизненного уровня населения, материальная культура бедна. Дошедшие до нас керамические изделия грубы и примитивны, единственным их украшением подчас служит спираль - наследие микенской культуры. Изделия из металла редки. Преобладают мелкие поделки. Правда, начинают появляться и изделия из железа. Разрыв с крито-минойской культурой сказывается и в изменении типа захоронения. Для минойской эпохи характерны были захоронения в камерных гробницах, для культуры "тёмных веков" - индивидуальные захоронения в ящичных могилах (цистах) или просто в ящиках, позднее появляется кремация и захоронение в урнах. Наблюдается и упадок интереса к религии, отсутствуют какие-либо следы культовой деятельности. Новые поселения создаются вне руин микенских дворцов, Возрастает мобильность населения, ещё долго не оседающего в новых городах.

По сути дела, общество было отброшено глубоко назад, в эпоху "варварской" культуры с профессиональным делением населения, с возродившимися родоплеменными традициями. Лишь постепенно начинает проявляться социально-экономическая дифференциация и набирать силу цивилизационный процесс.

Третий период в развитии культуры цивилизации Древней Греции охватывает время с VIII в. до н. э. и продолжается вплоть до I в. до н. э. В этом периоде различают три этапа. Первый этап (VIII-VI в. до н. э.) получил название "архаический" (первоначальный). Второй этап (V-IV в. до н. э.) называется "классический". Третий этап в развитии культуры (III-I в. до н. э.) носит название "эллинизм".

Для всего этого периода развития цивилизации были характерны:

Переход от "бронзы" к железу в качестве основного материала культуры.

Переход от профессионального деления общества к классовому. В частности, становление общества, разделённого на основные классы - рабовладельцев и рабов, которых становилось все больше.

Переход от первобытнообщинного строя с общественной собственностью на систему отношений с господством частной собственности на землю, скот, орудия труда и людей.

Следует отметить, что все эти процессы происходили очень интенсивно и заняли немного времени. Поэтому не случайно, что архаический период отождествляют с культурным переворотом в Древней Греции.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Рефлексия как узловая коллизия трикстериады
Трикстериада занимает в фольклоре весьма заметное место. На трюках построены многие мифы и архаические сказки, практически все сказки о животных и сказки об одураченном черте, анекдоты о ловких ворах, об обманных договорах и т. д.; наконе ...

Ценностные расхождения и полиморфизм культуры
Чем сложнее общество, тем значительнее дифференциация присущих ему ценностей, что создает полиморфизм культуры, не сводимый к каким-либо однозначным характеристикам. Это многообразие вытекает из нескольких источников: — социальная разно ...

Проблемы и перспективы глобализации культуры
Культурная диффузия, т. е. стихийное и никем не контролируемое заимствование культурных ценностей, имеет как позитивные, так и негативные аспекты. С одной стороны, она позволяет народам больше общаться между собой и узнавать друг о друге ...