Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Биография А.Р. Рэдклифф-Брауна

Страница 1

Альфред Реджинальд Редклифф-Браун (1881—1955) -— английский социолог и один из наиболее известных антропологов первой половины XX века. Благодаря его усилиям социальная антропология сформировалась как современная теоретическая и эмпирическая научная дисциплина. В детстве Рэдклифф учился в Королевской школе коммивояжеров, а затем в течение двух лет был стипендиатом средней школы короля Эдварда в Бирмингеме. Прослушав в течение года курс «начальных медицинских наук», Рэдклифф-Браун победил в конкурсе на право обучаться на отделении психологии в Тринити-колледж Кембриджского университета. В Кембридже, куда Альфред поступил в 1901 г., познакомился с Уильямом Риверсом, человеком, сыгравшим в его жизни важную роль. Благодаря Риверсу Альфред не перешел, как хотел на отделение естественнонаучных дисциплин, а стал изучать психологию. В это время сформировались научные интересы молодого Альфреда — он стал заниматься сравнительным изучением систем классификационного родства примитивных народов. В годы пребывания в Кембридже Рэдклифф-Браун, занимаясь проблемами социальной организации примитивного общества, проявлял пристальный интерес к истории социологической мысли Западной Европы от эпохи Просвещения до современных ему мыслителей. Глубокий след в его сознании оставили лекции А.Н.Уайтхеда по философии науки, так же на него оказали влияние работы О.Конта, Г.Спенсера, однако совершенно особое влияние на него оказали социологические идеи Э.Дюркгейма.

В 1906 г. Рэдклифф-Браун закончил университет. Атмосфера поиска адекватной антропологической теории была весьма характерна для Кембриджского университета вначале XX в. Образование, которое здесь получил Рэдклифф-Браун, ориентировало на этот поиск. В кембриджскую школу устремились ученые-естественники, т.е. химики, психологи, юристы и т.д. Приток ученых-естественников по-новому поставил вопрос о естественнонаучном характере социальной антропологии, который виделся им не столько в преобразовании уже существующей биологической теории эволюции в социологическую теорию, сколько в разработке принципов и процедур экспериментального изучения общества. Экспериментальное изучение примитивных обществ выразилось в методике полевых исследований. Интенсивная полевая деятельность кембриджцев с неизбежностью выдвигала на передний план проблему метода, намеченную в общих чертах еще О.Контом. Этот метод и был воспринят Рэдклифф-Брауном. Ситуация в британской социальной антропологии начала века и весь ход обучения Рэдклифф-Брауна в университете подводили его к мысли о необходимости личного проведения полевых работ. Свою диссертацию он мыслил подготовить исключительно на базе собранного им в экспедиции материала. Благодаря стараниям Риверса в 1906 г. Рэдклифф-Браун отправился на Андаманские острова. Выбор андаманцев в качестве объекта исследования был не случаен. Воспитанный в духе эволюционистской антропологии, Рэдклифф-Браун ставил перед собой задачу изучения происхождения социальных институтов, в частности религии и систем родства. На Андаманских островах Рэдклифф-Браун пробыл до 1908 г. Здесь он собрал богатый материал по этнографии островитян и на его основе написал труд, благодаря которому он получил ученую степень и был принят в Тринити-колледж Кембриджского университета. В этом колледже, а также в Лондонской школе экономических и политических наук— структурном подразделении Лондонского университета — Рэдклифф-Браун в 1909-1910 и в 1912-1914 гг. читал лекции по антропологии примитивных обществ. В это время он еще не выработал самостоятельной теоретической позиции.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Появление классицизма в русской архитектуре
В 60-ые годы 18 века Россия, подобно другим странам Европы, ступила на последовательный путь смены стилей и направлений в искусстве. На смену пышному барокко пришел строгий и рациональный стиль классицизм. К этому времени в русском общест ...

Подвижная игра как этнопедагогический феномен. История
Еще в древние времена игры носили не только развлекательный, но и лечебный характер. Было замечено, что лучшее лекарство от всех недугов - это игра. Один из наиболее известных врачей древности - римский врач Клавдий Гален рекомендовал сво ...

Упражнения на воде для младших и старших дошкольников
Эти упражнения выполняются одновременно с изучением простейших элементов техники плавания. Основа хорошей техники -- правильное положение тела в воде и правильное дыхание (с выдохом в воду). Упражнения для освоения с водой выполняются в т ...