Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Биография Кулешова Льва Владимировича

Материалы » Биография Кулешова Льва Владимировича

Страница 15

Однако дело не в анализе творческой предыстории "Стачки". Сейчас важно подчеркнуть другое: объективную сторону творческого процесса. Что бы ни думал режиссер, приступая к съемке фильма, предназначенного для широкой публики, он не может не считаться с условиями и нормами его эстетического восприятия. Непрофессиональный зритель, будь то слесарь или академик, интересуется в первую очередь идеями и эмоциями, а формами - лишь постольку поскольку. Отступления от данного правила только подтверждают его.

Пусть "Стачка", по авторитетному свидетельству А. В. Луначарского, не имела коммерческого успеха. Все равно - это был эксперимент, ориентированный на миллионную аудиторию. Для самого автора он был школой как форм, так и идей - дорогой, которая вела его к "Броненосцу "Потемкин".

Несколько иной характер носили эксперименты Льва Кулешова 1921-1923 годов. Это были лабораторные опыты, чрезвычайно полезные для последующего развития киноискусства, но именно опыты.

В. Шкловский в очерке об А. Хохловой, написанном в 1926 году, цитировал восторженную статью корреспондента "Берлинер Тагеблат" (ее цитировал и сам Кулешов), в которой описывалась одна из репетиций кулешовской группы в Госкино

Режиссёрские работы

· 1917 — Сумерки (совместно с А. Громовым)

· 1918 — Проект инженера Прайта

· 1919 — Песнь любви недопетая

· 1920 — На красном фронте

· 1924 — Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков

· 1925 — Луч смерти

· 1926 — По закону

· 1927 — Ваша знакомая

· 1928 — Весёлая канарейка

· 1929 — Два-бульди-два

· 1932 — Горизонт

· 1933 — Великий утешитель

· 1934 — Кража зрения

· 1936 — Дохунда

· 1940 — Сибиряки

· 1942 — Клятва Тимура

· 1942 — Учительница Карташова, (х/ф, в составе боевого киносборника «Юные партизаны»)

· 1943 — Мы с Урала

Актёрские работы

· 1917 — За счастьем — Энрико

· 1917 — Чёрная любовь

· 1920 — На красном фронте

· 1925 — Луч смерти

Сценарии

· 1918 — Проект инженера Прайта

· 1920 — На красном фронте

· 1930 — Саша

· 1932 — Горизонт

· 1933 — Великий утешитель

По закону (СССР / 1926)

Режиссер: Лев Владимирович Кулешов

В ролях: Сергей Петрович Комаров, Александра Сергеевна Хохлова, Владимир Павлович Фогель

Фильм Льва Кулешова.

В поисках литературного материала для нового фильма, в очередной раз перечитывая Джека Лондона, Кулешов поразился удивительной действенной насыщенности рассказа "Неожиданное"; за ночь был написан первый вариант сценария, для доработки был приглашен опытный литератор Виктор Шкловский. Авторы фильма отказались от романтизации "закона белых людей", которая ясно прочитывалась в рассказе Лондона; их прежде всего интересовало право человека судить поступки и проступки других людей, право наказывать и право прощать.

Обстоятельства сводят в маленьком домике убийцу и случайно избежавших участи своих товарищей-золотоискателей мужа и жену Нельсон, становящихся его стражниками, судьями и палачами.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17

Еще по теме:

Культовое искусство Древнего Китая
Древнейшие памятники искусства Китая восходят к 3 тысячелетию до н.э. - времени существования первобытно-общинного строя. Древнейшие племена, заселившие плодородные долины больших рек Китая в эпоху неолита (V—III тыс. до н.э.), создавали ...

Возвещение пастухам о рождении Иисуса Христа
В те дни вышло от кесаря Августа повеление сделать перепись по всей земле. Эта перепись была первая в правление Квириния Сириею. И пошли все записываться, каждый в свой город. Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, ...

Требования к качеству одежды
Все требования к одежде, а следовательно, и ее потребительские свойства можно подразделит на следующие группы: эргономические, эстетические и требования к надежности (сроку службы) изделия. Эта группировка охватывает те требования, которы ...