Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Операции по обслуживанию покупателей

Страница 1

Завершающей стадией торгово-технологического процесса являются операции, связанные с обслуживанием покупателей. Они яв­ляются наиболее важной частью торгово-технологического процесса в магазине. На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения по­мочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя:

1) Встреча покупателя. Является важнейшим составным элементом процесса обслуживания по­купателей. Правильная организация показа товаров возможна только на ос­нове хорошо продуманной схемы размещения товаров, применения современ­ных способов их выкладки. Обычно при подходе покупателя к стеллажам или вешалкам туда подходит и продавец-консультант: уточняет запросы покупателей, предлагает показ товара.

2) Предложение товаров и показ товара. Продавец обращает внимание покупателей на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий, предлагает и показывает различные товары, дает консультации по товарам, предлагает новинки. То же делает продавец-кассир, если покупатели интересуются бельевыми изделиями, реализуемыми в данном магазине через прилавок.

Консультация проводится при по­казе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использова­ния, соответствии изделий современной моде. Консультация не должна огра­ничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о това­рах, но и способствовать пропаганде новых товаров, воспитанию эстетичес­ких вкусов покупателей. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

Покупателю при выборе верхних трикотажных изделий, головных уборов созданы условия для примерки. В этих целях торговые залы оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащаются подставками, зеркалами. Существует правило, что продавец не должен заходить в примерочную кабину (если покупатель нуждается в совете, он сам выходит из кабины, надев примеряемое изделие, или открывает штору примерочной). Зато в примерочную кабину могут войти пришедшие вместе с покупателем другие люди.

3) Расчет за отобранные товары. Покупатель отбирает товары. Расчет с покупателями происходит на выходе из отдела через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

- Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки;

- Четко назвать сумму покупки;

- Полученные за товар деньги положить на виду у покупателя;

- Определить сумму сдачи, четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.

- Сверху товара положить погашенный чек.

Расчеты с покупателями осуществляются с применение ККМ АМС - 100Ф и «Samsung». К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким либо причинам, тогда на кассе можно аннулировать последний чек. Однако следует учитывать, что многие трикотажные изделия не подлежат обмену и возврату:

- Любой бельевой трикотаж для взрослых и детей;

- Купальники, плавки, топы;

- Трусы для взрослых и детей, в том числе спортивные;

- Белье для новорожденных и детей ясельного возраста;

- Чулочно - носочные изделия.

На товары, проданные во время кампаний скидки или распродажи, распространяются общие правила обмена и возврата (если причиной уценки не были заведомые дефекты, о которых указывается на ярлыке).

4) Оказание покупателям дополнительных услуг. Дополнительные операции по обслуживанию покупателей направлены на оказание им различных услуг. В магазине ЦУМ в отношении трикотажа этими услугами является:

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Войлочное производство
Войлочное производство - это сложный процесс, требующий определенных навыков. Из шерсти изготовляли предметы быта и одежд. Из шерсти изготовляли различные предметы быта и одежд. Основным сырьем для выделки домашних мягких интерьеров была ...

Сущность невербальной системы коммуникации
Средствами коммуникативного процесса выступают две знаковые системы: вербальная (словесная, речевая) и невербальная. Невербальная система, в свою очередь, состоит из других систем: оптико-кинетической (жесты, мимика, пантомимика), пара- и ...

Сарабьянов Д.В., как автор учебников по искусству
Дмитрий Владимирович Сарабьянов родился в 1923 году в Москве, в семье Владимира Николаевича Сарабьянова (1886-1852) - профессора философии. В 1941 году Дмитрий Сарабьянов поступил на искусствоведческое отделение Московского института фил ...