Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Управление торгово-технологическими процессами

Страница 1

Рациональное построение торгово-технологического процесса в магазине должно обеспечить экономическую эффек­тивность работы торгового предприятия, создать максималь­ные удобства для покупателей и комфортные условия для труда и отдыха работников магазина.

Торгово-технологический процесс по реализации трикотажных товаров состоит из пе­риодически повторяемых операций, в чем проявляется его ци­кличность. В то же время торгово-технологический процесс мо­жет протекать с различной динамичностью и интенсивностью (в течение дня изменяется интенсивность покупательских и товар­ных потоков, расчетных и других операций).

Предметами управления в магазине являются товарные за­пасы, ассортимент товаров, товарные и покупательские потоки, трудовой процесс и качество обслуживания покупателей.

1) Управление товарными запасами. В магазине созданы условия бесперебойной продажи товаров при минимальных объемах товарных запасов и предотвращения появления дефектов трикотажа в процессе хранения. Трикотажные товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, сразу же реализовываются и не хранятся в магазине. В любой задаче управления запасами требуется определять количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа. В случае периодического контроля состояния запаса следует обеспечивать поставку нового количества ресурсов в объеме размера заказа через равные интервалы времени.

В случае непрерывного контроля состояния запаса необходимо размещать новый заказ в размере объема запаса, когда его уровень достигает точки заказа.

2) Управление ассортиментом товаров. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент новинками товаров. Регулярно изучают и покупательский спрос. Помимо объемов реализации той или иной продукции (определяемых на основании функции «Отчет» электронной кассы) анализируется и содержание книги жалоб и предложений. В каждом отделе имеется книга отзывов и предложений. Проанализировав эту книгу можно сказать, что в магазине высокая культура обслуживания покупателей, в том числе и при реализации трикотажных изделий: жалоб нет, в основном только предложения по ассортименту в отделе детских товаров. Одновременно, многие трикотажные товары имеют явный сезонный спрос. Опираясь на все эти данные, составляют ассортиментный перечень товаров. Также для регулирования и контроля ассортимента товаров в мага­зине применяют следующие методы: разработку техноло­гических карт размещения ассортимента товаров в торговом за­ле; определение соответствия фактического ассортимента това­ров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

3) Управление товарными потоками. Его цель состоит в том, чтобы обеспечить высокую производительность труда работни­ков магазина и сократить затраты времени на пополнение то­варных запасов в торговом зале. Оно должно основываться на соблюдении следующих принципов:

- достижение максимальной точности внутримагазинного перемещения товаров;

- обеспечение минимального объема грузооборота;

- недопущение пересечения товарных и покупательских пото­ков (в ЦУМе товар перемещается во время, когда магазин для покупателей закрыт);

- применение средств механизации (лифты, тележки).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Культура современной Япоонии
Культура современной Японии - это культура развитого капиталистического государства. Вместе с тем в силу особенностей исторического развития страны в ней продолжают сохраняться многие старые традиции, определяющие ее национальное своео ...

Классический период
Классический период (480—323 до н. э.) подразделяется на эпоху расцвета (V в. до н. э.) и эпоху кризиса полиса (IV в. до н. э.). ...

Периоды истории русского символизма Серебряного века. Хронология развития
Символизм в России зарождался в течении трех временных отрезков: - Первый охватывает середину 1880-1900-х гг. - время зарождения и развития символистских тенденций в творчестве участников Абрамцевского кружка и художников Москвы, объедин ...