Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Римский театр

Материалы » Античный театр » Римский театр

Страница 1

Латиняне были одним из многочисленных племен, населявших Италию. Они жили по нижнему течению Тибра, в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный по преданию, в 753 году до н.э. Подчинив себе в четвертом веке до нашей эры среднюю Италию, римляне все дальше и дальше продвигались на юг. По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине 3 века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистского периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим честно находил там ответы на многие идеологические вопросы. Истоки римского театра и драма восходит, как в Греции, к обрядовым играм, с богатым карнавальным элементом. Таков, например, праздник Сатурналий – в честь италийского божества Сатурна. Особенностью этого праздника была ''переворачивание'' привычных общественных отношений. Господа на время праздника становились ''рабами'', а рабы ''господами''.

Одним из истоков римского театра и драмы были сельские праздники сбора урожая. Еще в те времена, когда Рим представлял собой небольшую общину Лациума, по деревням справлялись праздники в связи с окончанием жатвы. На этих праздниках распевались фесцинины. Как и в Греции, обычно выступали при этом два полухория, которые обменивались шутками, подчас язвительного содержания. В них, по свидетельству Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями. Гораций говорит, что фесцининннские насмешки не щадили знати, которая и постаралась их обуздать: было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Основой для сатур послужили мимические жанры этрусских плясунов. В 364 г до н.э. Рим постигло моровое поветрие. Чтобы умилостивить богов, римляне устраивали сценические игры, прибегнув, таким образом, к делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами. Появились актеры-плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актерам стала подражать римская молодежь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами, и жестикуляцию. Так постепенно возникли сатуры (в дословном переводе – смесь). О влиянии этрусцев свидетельствует и перенесенное ими в Рим слово сиетрион, которым в Риме стали называть народных развлекателей. Еще одним видом ранних драматических представлений, также комического характера, были ателланы. Римляне заимствовали их от племен осков в Кампании, когда Рим вел многочисленные войны в Южной Италии. В Кампании был город Ателла. Участие в таких представлениях не несло в себе в те времена никакого бесчестья для граждан, тогда как позже, когда у римлян появилась литературная драма, актерская профессия стала считаться постыдной. Наиболее распространенными героями ателлан были: Макк—дурак и обжора, Буккок – болтливый, но смышленый парень, Панн – богатый, скупой и глупый, Доссен – хитрый горбун, невежда.

Мим в Риме тоже был очень распространен, как и в Греции. Римский мим представлял собой сценки из народного быта. Литературная драма появилась в римском театре в эпоху Республики. Самыми популярными авторами были Ливий Андроник, Гней Невий и др. Римляне взяли литературную драму у греков в готовом виде и перевели ее на латинский язык. Объясняется это исторической обстановкой того времени. Завоевание южноиталийских городов, обладавших всеми сокровищами греческой культуры, не могли не пройти бесследно для римлян. Греки впервые оказались в Риме в качестве пленных, заложников дипломатических представителей педагогов.

В обстановке общественного подъема, вызванного победоносным окончанием Пунической первой войны на праздничных играх решили устроить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в рабство к римлянам. Эта постановка удалась, она была толчком к развитию римского театра. Ливий Андроник написал 14 трагедий и три комедии. Цицерон говорил, что второй раз их читать просто невозможно. Однако Андроник явился родоначальником римской драматургии, первым создателем театрального репертуара.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Малевич Казимир
Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в польской семье в Киеве. Его первыми опытами в живописи были натурные пейзажные этюды в импрессионистической манере. В 1896 году семья переезжает в Курск, где Казимир поступает н ...

Состояние рынка производства и потребления чая и чайных напитков
Горячий напиток чай имеет определенную социальную значимость. Является самым дешевым напитком. В бывшем СССР основным производителем чая была Грузия, являющаяся сейчас независимым государством. После ее отделения самообеспеченность России ...

Влияние физических нагрузок на опорно-двигательную систему
Мощность и величина мышц находятся в прямой зависимости от упражнений и тренировки. В процессе работы усиливается кровоснабжение мышц, улучшается регуляция их деятельности нервной системой, происходит рост мышечных волокон, т. е. увеличив ...