Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Римский театр

Материалы » Античный театр » Римский театр

Страница 2

Гней Невий рассматривал сцену, как арену бичевания пороков и раболепства. Метеллы (аристократы) отправили его в тюрьму, однако, за Невия заступилась народная трибуна. Его освободили, но умер он все же в изгнании. Он выступал и с трагедиями на сюжеты из римской истории (такие трагедии у римлян назывались претекстами). Славы он достиг в области комедии. Невий был создателем паллиаты – переработка новоаттической, т.е. бытовой комедии. Невий был основоположником контаминации (соединение нескольких сюжетных линий) и тогаты. Одновременно и после него писали Энний (239-169 до н.э.), Пакувий (220-19 до н.э.) и др. Больше всего римляне любили подражать Еврипиду, чем Эсхилу и Софоклу. Роль хора у римлян значительно уменьшилась. Интенсивная эллинизация римского общества отразилась в творчестве Плавта. Зрители комедий Плавта ''узнавали самих себя и свои нравы''. Плавт умел искусно соединить новую аттическую комедию с элементами народной римской ателланы, с ее буффонадой, живостью действия, с ее порой непристойными, но остроумными шутками. Дошли 20 его комедий и одна в отрывках, среди них: ''Хвастливый воин'', ''Амфитрион'', ''Клад''. У римского автора Теренция нет такой динамики в развитии интриги, как у Плавта. Зато он стремится дать более глубокую психологическую характеристику. Например, в произведении ''Братья''. Европейский театр неоднократно обращался к его творчеству. На римской сцене пьесы Теренция ставились несколько десятилетий после его смерти. До первого века нашей эры сенат противился сооружению театрального здания и потому представления шли на деревянных помостах, которые после представления ломались. Но играли уже не любители, а актеры или гистрионы, которые происходили из серии вольноотпущенных или рабов. В Риме актерство не связано с культом, потому к артистам не относились та уж почетно. Женщин все еще не было на сцене. Но все-таки навечно сохранились имена известных актеров, например, трагик Эзоп и комик Росций. А в период империи римский театр пришел в упадок. Ставились в основном мимы, пантомимы и пиррихии (танцевальный спектакль). Потом пришла новая эпоха – феодальная, которая принесла миру и свой театр.

Античный театр был предметом изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и впервые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античности авторов. И позже западноевропейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию.

В эпоху Просвещения культ античного театра находит яркое выражение в ряде европейских стран. В Германии горячими поклонниками античности были Лессинг, Гете, Шиллер.

Это увлечение продолжалось и в 19 веке. Произведения Байрона (1788-1824) полны отголосков античности. На протяжении всего 19, как и 20 веке на европейских и советских сценах шли античные пьесы

Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определенных празднеств этот театр собирал все свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшее афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – все это находило отклик у драматургов. Им мог бы позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год.

Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агамемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Судебные выступления
Судебное красноречие один из древнейших видов ораторского искусства. Как прокурорская, как и адвокатская речи носят оценочный характер и отличаются нравственно-правовой направленностью. Предельная объективность, аргументация и доказательн ...

Консервативное направление
Консерватизм в России опирался на теории, доказывавшие незыблемость самодержавия и крепостного права. Идея необходимости самодержавия как своеобразной и издревле присущей России формы политической власти своими корнями уходит в период укр ...

Требования к упаковке товоров бытовой химии
Для упаковки ТБХ (товаров бытовой химии) в зависимости от их агрегатного состояния применяют потребительскую тару в соответствии с табл. № 1 Таблица № 1 Применение потребительской тары для упаковывания ТБХ в зависимости от их агрегатног ...