Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Древнегреческий театр

Материалы » Театр античной культуры » Древнегреческий театр

Страница 1

Древнегреческий театр был учреждением общественным, содержавшимся государством. Наиболее состоятельные и почтенные граждане платили за обучение хора и его содержание ( они назывались «хорегами»). Профессии драматурга и актёра считались почётными. Актёрами могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли (эта традиция в разных странах, в разных культурах была очень стойкой – таковы театр времён Шекспира, китайский и японский театр). Актёр театра владел техникой чтения, искусством пения и танца. Древнегреческий актёр мог по ходу спектакля играть несколько ролей.

У всех народов мира с древних времён существуют праздники, связанные с ежегодными циклами умирания и возрождения природы, со сбором урожая. Эти праздники, и дали жизнь драме и театру Греции и Рима. Так на родине театра – в Древней Греции во время шумных праздничных процессий в честь Диониса, бога виноделия, веселья, разыгрывались сценки из его жизни. В них рассказывалось о том, как Дионис принёс в Грецию виноградную лозу, о борьбе Диониса с врагами, о его гибели, воскрешении и победе над противниками. Изображалось торжественное прибытие Диониса из-за моря на увитом плющом корабле, который римляне позднее прозвали корабельной повозкой – «каррус навалис». Отсюда – карнавал. Диониса окружала толпа спутников – ряженных в козлиные шкуры и маски. Маска не случайность. Недаром маска, «личина» - символ театра. Ну а где игра там должны быть и правила игры. Они тоже формировались постепенно. И первым важным правилом стало разделение на зрителей и актёров. И тогда люди поняли, что театральное действо может играть важную общественную роль, соединять их в едином чувстве. Оно может сообщать сразу многим людям что-то очень важное, общезначимое. Прошло много времени, прежде чем театр начал жить сам по себе, отделяясь от обряда, от религиозного культа. А из толпы выделился герой. Театральные представления стали организовывать специально.

Как и в других областях греческой культуры в театре непременно присутствовал агон ( состязательность). Театральные постановки шли три дня подряд, во время празднования Великих Дионисий. Давали обязательно три трагедии и одну сатировскую драму, т.е. комедию. В каждом представлении участвовали три драматурга, а зрители должны были определить лучшую постановку, лучшего актёра, лучшего хорега ( организатора представления). В заключительный день праздника победители получали награды.

Трагедия ( в буквальном переводе – «песнь козлов») возникла из хоровой песни, из дифирамба, распевавшегося сатирами, одетыми в козлиные шкуры и изображавшими весёлых спутников греческого бога виноделия Диониса.

В V веке до нашей эры к хору были добавлены 3 актёра, ведущие с ним диалог – так возникла драма, театральное действо. Если эпоха архаики наиболее плотно выразила себя в лирике, то классическая Греция проявила себя в аттической трагедии – жанре, в наибольшей степени отвечающем духу античной культуры. В греческой трагедии нашла выражение такая эстетическая категория как катарсис, то есть очищение, облагораживание людей.

Считается что первым трагическим поэтом в Греции был Фестид. Первая постановка его трагедии (название её неизвестно) состоялась весной 534 г. до н.э. на праздники Великих Деонисий. Этот год принято считать годом рождения мирового театра.

Культурным и театральным Греции Афины стали при Перикле. «Век» Перикла ( 457 – 429 гг. до н.э. ) повёл за собой Пелопонесскую войну (431 – 44 гг. до н.э.), после которой наступил кризис античной рабовладельческой демократии. Противоречия того времени, столкновение гуманистических и демократических идеалов с эгоистическими, корыстными побуждениями, по-разному отразились в творениях Софокла (496 – 406 гг.до н.э.), Еврипида (485 – 400 гг.до н.э.), и Аристотеля (446 – 380гг. до н.э.).

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Специфика сегментации рынка услуг
Сегментирование рынка услуг – это деление потенциальных потребителей услуг на большие устойчивые группы, имеющие одинаковые, но существенно отличающиеся от других потребителей потребности в соответствующей услуге. Выбор сегмента способств ...

Исаак благословляет Иакова
И сказал Исаак Иакову: подойди [ко мне], я ощупаю тебя, сын мой, ты ли сын мой Исав или нет? Иаков подошёл к Исааку, отцу своему, и он ощупал его и сказал: голос, голос Иакова; а руки, руки Исавовы. И не узнал его, потому что руки его б ...

Конфуцианско-даосистская картина мира и ее социальный характер
Китайский этнос создал особый тип культуры, отличающий его от культур других народов. Социальная этика и административная практика здесь всегда играли более значительную роль нежели мистика и индивидуалистические поиски спасения. Величайш ...