Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Древнегреческий театр

Материалы » Театр античной культуры » Древнегреческий театр

Страница 2

Творчество Эсхила (ок. 525 – 456 гг. до н.э.) связано с эпохой становления афинского демократического государства. Эсхил совершил настоящий переворот в театре: он ввёл в свои трагедии второго актёра и тем открыл возможность более глубокой разработки конфликта, усилил действенную сторону театрального представления. Почти все дошедшие его трагедии начинаются с пролога, затем следует парод (песня хора), потом чередование эписодиев ( диалоги при участии хора и актёров) и стасимов ( песни хора). Заключительная часть трагедии называлась эксодом – песнь, исполняя которую, хор покидает сцену. Преимером ранней трагедии Эсхила служат «Персы». Особое место в творчестве Эсхила занимает «Прометей Прикрванный» ( время постановки неизвестно), который имеет нравственный характер. Эсхил побеждал в состязаниях драматургов 13 раз. Главная тема трагедий Эсхила – проблема моральной ответственности за причинённое зло, проблема рока как силы, стоящей над обществом, и возмездия.

Софокл признавался лучшим трагиком 24 раза. Созданные им художественные образы – царь Эдип, Антигона, Электра – глубоко человечны. конфликт трагедий Софокла – в драматическом противоборстве человека и неотвратимого рока, судьбы.

Творчество младших из трёх знаменитых драматургов – Еврипида - отличалось пристальным интересом к человеческой личности, её индивидуальности, её влечениям и порывам, радостям и страданиям. Созданные им образы, особенно женские (Медея, Федра), отличаются глубиной психологических характеристик. Одновременно с ними писали и другие драматурги, однако, их произведения не дошли до нас.

Расцвет античной комедии связан с творчеством Аристофана ( «Всадники», «Осы», «Облака», «Лягушки», «Мир», «Легистрата» и другие комедии). Сюжеты комедий Аристофана взяты из тогдашней политической жизни Афин. Аттическая комедия в отличие от классической трагедии, построенной на легендарном мифологическом материале, несла заряд язвительной сатиры и актуальной политической заострённости.

Греческое слово «мимос» обозначает подражание, воспроизведение. Исполнители этих сценок также назывались мимами. Героями мимов были традиционные маски: горе-воин, базарный воришка, учёный-шарлатан, простак, дурачащий всех и т.д. Песни космоса и мимы – это главные истоки древней аттической комедии. Возникшая из аттического космоса комедия пятого века до нашей эры была политической по своему содержанию. Она постоянно затрагивала вопросы политического строя, внешней политики афинского государства, вопросы воспитания молодёжи, литературной борьбы и др. злободневность аттической комедии усугублялась тем, что в ней допускалась полная свобода карикатурных изображений отдельных граждан, которые выводились к тому же под своими подлинными именами ( поэты Эсхил, Софокл, Еврипид, Агафен, вождь афинской демократии Клеон, философ Сократ и др. – у Аристофана ). При этом ранняя аттическая комедия создавала обычно образ не индивидуальный, а обобщающий.

Греческий театр во многом отличался от современного. Во-первых, в Греции не было постоянных трупп, да и профессиональные актёры появились не сразу. Финансирование и организация театрального представления были одной из обязанностей наиболее богатых граждан. Во-вторых, само устройство греческого театра было своеобразным и напоминало, скорее, своеобразный стадион. Появились театральные здания. Древние театры, сооружались под открытым небом и достигали огромных размеров. Так, театр Диониса в Афинах вмещал 17 тысяч человек. И сейчас ещё сохранились античные театры, где устраиваются представления.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Саул пытается убить Давида
И злой дух от Бога напал на Саула, и он сидел в доме своём, и копьё его было в руке его, а Давид играл рукою своею на струнах. И хотел Саул пригвоздить Давида копьём к стене, но Давид отскочил от Саула, и копьё вонзилось в стену; Давид ...

Павел прощается с ефесянами
Тогда немалый плач был у всех, и, падая на выю Павла, целовали его, скорбя особенно от сказанного им слова, что они уже не увидят лица его. И провожали его до корабля. ...

Роль культуры в жизни общества
Понятие культуры. Слово «культура» знакомо каждому из нас. Оно многозначно и широко используется, находя применение не только в средствах массовой информации, но и в повседневной жизни. Многие общественные и государственные деятели то и д ...