Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Древнегреческий театр

Материалы » Театр античной культуры » Древнегреческий театр

Страница 3

Один из известных театров, сохранившихся до наших дней – театр в Эпидавре ( 350-330 гг. до н.э., архитектор Поликлед Младший). Каменные ступени – теарон – врезаны в склон холма. Они частично охватывают орхестру – круглую площадку, на которой выступал хор. Орхестру замыкает скена - первоначально палатка, в которой переодевались актёры, а потом – двухъярусное каменное сооружение. Вдоль неё шло возвышение – проскений, на котором и играли актёры. Театр несколько отличался от театра греческой архаики, например, замкнутостью круга орхестры. Мимы, пантомимы способствовали развитию реалистичности и жизненности в греческом театре, но они не имели уже никакой связи с культом Диониса.

Представление шло под открытым небом, на круглой площадке - орхестре. Скамьи для зрителей были вырублены прямо в каменистых склонах холма, у подножия которого устраивалась орхестра. Этот простейший зрительный зал назывался у греков театроном. В таком огромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актёров, ни детали их костюмов, поэтому актёры выступали в масках, обозначающих либо сценический тип персонажа, либо душевное состояние или характер. Приходилось также увеличивать и фигуру актёра, который для этого одевал обувь на высокой платформе (котурны). В греческом театре почти не было декораций. Весь этот ограниченный набор средств (маски, костюмы, отсутствие декораций и т.д. ) был связан с ориентацией всей античной культуры, в том числе и греческого театра, на слуховое, акустическое восприятие.

В эпоху эллинизма ( IV – I века до н.э.) театр классической эпохи перетерпел существенные изменения, касающиеся и драматургии, и актёрского исполнения, и архитектуры театрального здания. Эти изменения связаны с новыми историческими условиями. Театральные здания в эпоху эллинизма строятся не только во вновь возникших крупных торговых и административных центрах (Александрии, Антиохи ), но и в небольших городах. Однако театр эллинизма сильно отличался от театра демократических Афин. Не стало политических свобод, всё теперь в руках монарха (упадок демократии). Но от трагедий IV-го века до н.э. (эллинистического периода) сохранились лишь фрагменты, зато есть несколько отрывков пьес крупнейшего комедиографа того времени - Медандра. Комедию эллинистической эпохи называют новой аттической комедией, время её расцвета III и IV века до н.э., в ней рассказывалось часто о любви и воле случая. В то время начинает хорошо использоваться психологическая теория ученика Аристотеля Феофраста : все свойства характера проявляются во внешности человека. Хор выступал только в антрактах. В прологе новой комедии давалось краткое изложение событий, что должно было помочь зрителю разобраться в сложной интриге. Новоаттическая комедия пользовалась большим успехом у публики. Другая особенность – туманно-филантропическая направленность и отступление от политической тематики. В середине IV века до н.э. впервые появились актёры профессионалы, объединённые в театральные сообщества, так называемые «синоды технинов», состоявшие из свободнорожденных мужчин. Особенность комедий: правдоподобие, жизненность, сатирический оттенок.

Появлению драмы в Греции предшествовал длительный период, на протяжении которого ведущее место занимали сначала эпос, а потом лирика. эпосу и лирике в свою очередь предшествовал фольклор.

Богатый героический эпос – поэмы «Илиада» и «Одиссея», дидактический эпос – поэма «Гесиода» (VII век до н.э. ); и произведения лирических поэтов VII века до н.э. Как уже упоминалось ранее, рождение лирического театра и драмы связано с обрядовыми лирическими играми, которые входили в состав праздников, посвященным умирающим и воскресающим богам плодородия. Обряд в Греции был связан не только с культами Диониса, но и с Деметрой, а также её дочерью Корой. Таким образом, культы иногда превращались в драмы. Например в городе Элевсис во время мистерий (таинств, на которых присутствовали лишь посвященные) устраивались игры во время которых изображалось бракосочетание Зевса и Деметры, похищение Коры Плутоном, скитания Деметры в поисках дочери и возвращение Коры на Землю.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Белорусские народные праздники и обычаи
«Чтобы ощутить себя настоящим человеком, почувствовать принадлежность к своему родному, белорусскому, славянскому, понять своё место в этой жизни, необходимо изучать традиции, которые столетиями создавали, использовали и сохраняли наши пр ...

Агнец открывает книгу
И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырёх животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нём всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как п ...

Культура Античной Греции
Цивилизации Древнего Востока - это цивилизации "первой волны". Народы этих культур первыми вступили на путь строительства государства, классового общества, городского хозяйства. Народы, создавшие культуру Древней Греции, приступ ...