Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Римский театр

Страница 1

Латиняне были одним из многочисленных племён, населявших Италию. Они жили по нижнему течению Тибра, в области, которая называлась Лациум. Столицей их был город Рим, основанный в 753 году до н.э. Подчинив себе в IV веке до н.э. среднюю Италию, римляне всё дальше и дальше продвигались на юг. По своему культурному развитию римляне были гораздо ниже этрусков и греков. Через этрусков они познакомились с греческой мифологией и драматургией. Развитие римского театра началось в середине III века до н.э. Это было время, когда классический период у греков был уже позади и достиг расцвета культуры эллинистического периода. Развиваясь позже, чем Греция, Рим часто находил там ответы на многие идеологические вопросы. Истоки римского театра и драмы восходят, как в Греции, к обрядовым играм, с богатым карнавальным элементом. Таков, например, праздник Сатурналий – в честь божества Сатурна. Особенностью этого праздника было «переворачивание» привычных общественных отношений. Господа на время праздника становились «рабами», а рабы «господами». В Риме на праздниках сбора урожая пелись фесценнины – насмешливые песни, в которых по мере того, как обострялась борьба между патрициями и плебеями, всё более резко звучали актуальные темы, социальные мотивы. Где песни, где праздник – там и танцы, поэтому античный театр в своих истоках нёс и высокую пластическую культуру движения, жеста.

Как и в Греции, обычно выступали два полухория, которые обменивались шутками, подчас язвительного содержания. В них, по свидетельству Горация, находила отражение и социальная борьба между патрициями и плебеями. Гораций говорит, что насмешки не щадили знати, которая и постаралась их обуздать: было установлено строгое наказание всякому, кто будет порицать другого в злобных стихах. Существовала и другая форма примитивных зрелищ – сатура. Основой для сатур послужили мимические жанры этрусских плясунов. Об этом интересно рассказывает римский историк Тит Ливий ( I в. до н.э.). В 364 году до н.э. Рим постигло мировое поветрие: чтобы умилостивить богов, римляне устраивали сценические игры, прибегнув таким образом к делу новому для воинственного народа, так как до этого зрелища ограничивались только конскими бегами. Появились актёры-плясуны, которые исполняли свои танцы под аккомпанемент флейты. Этрусским актёрам стала подражать римская молодёжь, которая прибавила к пляске шуточный диалог, написанный нескладными стихами и жестикуляцию. Так постепенно возникли сатуры ( в дословном переводе – смесь). О влиянии этрусцев свидетельствует и перенесённое ими в Рим слово сиетрион, которым в Риме стали называть народных развлекателей.

Ещё одним видом ранних драматических представлений, также комического характера, были ателланы. Римляне заимствовали их от племён осков в Кампании – вероятно, около 300 года до н.э., когда Рим вёл многочисленные войны в Южной Италии. В Кампании был город Ателла. участие в таких представлениях не несло в себе в те времена никакого бесчестия для граждан, тогда как позже, когда у римлян появилась литературная драма, актёрская профессия стала считаться постыдной. Наиболее распространёнными героями ателлан были: Макк – дурак и обжора, Буккок - болтливый, но смышлёный парень, Панн – богатый, скупой и глупый, Доссен – хитрый горбун, невежда. В I веке до н.э. ателланы получили литературную обработку.

Мим в Риме тоже был очень распространён, как и в Греции. Римский мим представлял собой сценки из народного быта. Литературная драма появилась в римском театре в эпоху Республики ( от середины III века и до конца I века до н.э.). самыми популярными авторами были Ливий Андроник, Гней Невий и др. Римляне взяли литературную драму у греков в готовом виде и перевели её на латинский язык. Объясняется это исторической обстановкой того времени. Завоевание южноиталийских городов, обладавших всеми сокровищами греческой культуры, не могли не пройти бесследно для римлян. Греки впервые оказались в Риме в качестве пленных, заложников дипломатических представителей педагогов.

В обстановке общественного подъёма, вызванного победоносным окончанием Пунической первой войны на праздничных играх 240 года до н.э. решили устроить драматическое представление. Постановку поручили греку Ливию Андронику, попавшему в рабство к римлянам. Эта постановка удалась, она была толчком к развитию римского театра. Ливий Андроник написал 14 трагедий и 3 комедии. Цицерон говорил, что второй раз их читать просто невозможно. Однако Андроник явился родоначальником римской драматургии, первым создателем театрального репертуара. С 235 до н.э. Гней Невий рассматривал сцену как арену бичевания пороков и раболевства. Металлы (аристократы) отправили его в тюрьму, однако, за Невия заступилась народная трибуна. Его освободили, но умер он всё же в изгнании. Он выступал и с трагедиями на сюжеты из римской истории( такие трагедии у римлян назывались претекстами). Славы он достиг в области комедии. Невий был создателем паллиаты – переработка новоаттической, т.е. бытовой комедии( III-II века до н.э. произошла от развития греческого танца – палии). Невий был основоположником контоминации( соединение нескольких сюжетных линий) и тогаты. Одновременно и после него писали Энний , Пакувий и др. больше всего римляне любили подражать Еврипиду, чем Эсхилу и Софоклу. Роль хора у римлян значительно уменьшилась. интенсивная эллинизация римского общества отразилась в творчестве Плавта(254-184 до н.э.). плавт умел искусно соединять новую аттическую комедию с элементами народной римской ателланы, с её буффонадой, живостью действия, с её порой непристойными, но остроумными шутками. Дошли двадцать его комедий и одна в отрывках, среди них: «Хвастливый воин», «Амфитрион», «Клад». У римского автора Теренция нет такой динамики в развитии интриги как у Плавта. Зато он стремится дать более глубокую психологическую характеристику. Например, в произведении «Братья». Европейский театр неоднократно обращался к его творчеству. На римской сцене пьесы Тореция ставились насколько десятилетий после его смерти. До I века нашей эры сенат противился сооружению театрального здания и потому представления щли на деревянных помостах, которые после представления ломались. Но играли уже не любители, а актёры или гистирионы, которые происходили из серии вольноотпущенных или рабов. В Риме актёрство не связано с культом, потому к артистам не относились так уж почётно. Женщин всё ещё не было на сцене. Но всё-таки навечно сохранились имена известных актёров, например, трагик Эзоп и комик Росций. А в период империи римский театр пришёл в упадок. Ставились мимы, пантомимы и пиррихии( танцевальный спектакль). Потом пришла новая эпоха - феодальная, которая принесла миру и свой театр.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Анализ ассортимента продукции и оперативного планирования в дошкольных столовых
Оперативное планирование работы производства столовой ДОУ включает в себя следующие элементы: 1.Составление планового меню на неделю, на его основе разработать план-меню, отражающего дневную производственную программу предприятия; соста ...

Смотрины
Через несколько дней после сватовства родители невесты (либо родные, если невеста — сирота) приходили в дом жениха смотреть его хозяйство. Эта часть свадьбы была более «утилитарной», чем все другие, и не предполагала специальных обрядов. ...

Месторасположение
Калининградский музей янтаря расположен в центре города на берегу озера Верхнего, в фортификационной башне Дона. Башня носит имя прусского генерал-фельдмаршала Фридриха цу Дона, участвовавшего в освободительной войне против наполеоновской ...