Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Римский театр

Страница 2

Римляне строили и великолепные театральные здания. Их архитектура, как и искусство великих драматургов Греции и Рима, вдохновили художников возрождения.

Театр Марцелла. Рим

Античная архитектура, скульптура и театр были предметами изучения и подражания и в последующие века. Если обратиться специально к театральному искусству, то известно, что значение античного театра выходит далеко за рамки породившего его общества. Некоторые жанры римского театра продолжали жить и в первые столетия средних веков, несмотря на гонения со стороны духовенств и церкви. А когда в эпоху возрождения стали создаваться первые литературные трагедии и комедии, образцами для них послужили пьесы античных авторов. И позже западно-европейская драматургия неоднократно обращалась к богатому театральному наследию. Позже выдающиеся западно-европейские драматурги неоднократно обращались к богатому театральному наследию, оставленному античностью.

В эпоху просвещения культ античного театра находит яркое выражение в ряде европейских стран. В германии горячими поклонниками античности были Лессинг(1729-1781), Гёте(1749-1832), Шиллер(1759-1805).

Это увлечение продолжалось и в XIX веке. Произведения Байрона(1788-1824) полны отголосков античности. На протяжении всего XIX, так и XX века на европейских и советских сценах шли античные пьесы. Во Франции в 80-х годах позапрошлого века ставили «Царя Эдипа» Софокла в Оранже под открытым небом, в театре, сохранившемся ещё со времён Римской империи.

Во времена своего расцвета античный театр был подлинно народным театром. В дни определённых празднеств этот театр собирал всё свободное население города. Античный театр был настоящей школой для античных граждан. Не отгораживаясь от жизни, он поднимает все вопросы, волновавшие афинское общество: религия, философия, литература, политика, воспитание детей, положение женщин в обществе – всё это находило отклик у драматургов. Им мог позавидовать любой современный театрал. Ведь спектакли крайне редко играли больше одного раза, поэтому в античности новых шедевров в Афинах, например, рождалось около 24 за год. Действующими лицами были герои: Прометей, Гермес, Афина, Артемида, Геракл, Агагемнон, Менелай и т.д. В уста мифологических героев вкладываются пропагандистские реплики, агитирующие за правду и свободу.

Античный театр – одно из самых ярких проявлений античной культуры, сыгравшей основополагающую роль в развитии европейской культурной традиции. Склад античной культуры был определён общественными условиями рабовладельческой формации. Сами Греция и Рим обязаны в развитии своей науки и своего искусства Востоку. Но Греция и Рим в своей культуре сумели не только творчески переработать культурное наследие, полученное ими с Востока, но и умножить и обогатить его и передать, Европе культуру, которая несёт на себе яркий отпечаток оригинальности.

Театр античного мира стал неотделимой частью духовного опыта всего человечества, заложив многое в основу того, что мы сегодня зовём современной культурой.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Система финансирования сферы физической культуры и спорта на муниципальном уровне
Источниками финансирования развития физической культуры и спорта на муниципальном уровне являются средства местного бюджета, физкультурно-спортивных организаций, в том числе общественных физкультурно-оздоровительных объединений, а также о ...

Сортность и дефекты швейных изделий
Швейные изделия могут быть 1-го и 2-го сорта. Сорт швейного изделия зависит от наличия дефектов, посадки изделия на фигуре. Дефекты швейных изделий подразделяют на три группы: дефекты внешнего вида и посадки на фигуре, производственно-шве ...

Сватовство
Сватали обычно родственники жениха — отец, брат и т. д., реже — мать, хотя сватом мог быть и не родственник. Сватовству предшествовала определённая договорённость родителей жениха и невесты. Сват, зайдя в дом невесты, совершал некоторые ...