Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Как готовиться к выступлению

Материалы » Ораторское искусство. Ораторская речь » Как готовиться к выступлению

1 подготовиться, не следует импровизировать

Лекция, доклад, политическое обозрение и др., как правило, требуют тщательной подготовки.

2 выбрать тему

Тема должна быть интересной и актуальной для данной аудитории. Выбирая тему, следует обдумать название лекции (доклада, сообщения), оно должно не только отражать содержание выступления, но и привлекать внимание будущих слушателей, затрагивать их интересы.

Советы при выборе тем:

- тема должна соответствовать познаниям и интересам оратора.

- нельзя идти “на поводу” у аудитории, не говорить аудитории только то, что она хотела бы услышать .

- говорить о том, что знаешь лучше аудитории.

- учитывать основные интересы аудитории (жизнь, смерть, здоровье, деньги, мир, война).

3 установить цель

Оратор должен четко определить для себя цель предстоящего выступления: он не только информирует слушателей, рассказывая о тех или иных событиях, фактах, но и старается сформировать у них определенные представления, убеждения. Любое выступление должно преследовать воспитательные цели, и оратор обязан незаметно для слушателей приобщать их к своим нравственным идеалам. Любой оратор должен четко определить цель речи:

- развлечь

- удовлетворить любознательность

- убедить

- призвать к действию

4 ознакомление с аудиторией

Готовясь к выступлению лектор должен узнать, кто придет его слушать (взрослые или дети, молодые или пожилые, образованные или нет, преимущество женский лил мужской состав аудитории, ее национальность и религиозные особенности)

5 поиск и подбор материала

Даже если оратор хорошо знает тему предстоящего выступления, он все равно готовиться к нему: просматривает литературу и периодическую печать, чтобы связать тему с современностью, узнать свежие факты.

6 ключевые слова («шпаргалки»)

На листке для таких слов нужно выделить большие поля. Это могут быть также пословицы, парадоксы, афоризмы, анекдоты, которые могут пригодиться для поддержания интереса аудитории.

7 маньеризмы (отбрасывание волос со лба, почесывание затылка, покачивание, движение плечами, жестикуляция и т.д.)

В процессе подготовки к выступлению рекомендуется прорепетировать его, посмотреть на себя в зеркало, обратив внимание на не произвольные движения, сопровождающие речь.

Еще по теме:

Шоу-бизнес как предпринимательство и как часть массовой культуры
Главным механизмом, диктующим «правила игры» в шоу-бизнесе, является рынок. Иначе говоря, объект искусства выступает как товар; субъект, его воспринимающий - как потребитель. Восприятие искусства превращается в товарно-денежный обмен, рег ...

Художественная практика христианства
Непосредственным выражением художественной практики христианства является искусство. Христианство и искусство в ходе их длительного, нередко противоречивого взаимодействия породили своеобразное явление мировой культуры, которое принято об ...

Специфика российского шоу-бизнеса
В СССР организация зрелищных мероприятий, как и всех других видов производства, находилась под строгим государственным контролем. Госконцерт организовывал концерты по всей стране, от больших городов до колхозов. Требования к исполнительск ...