Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Достижения и потери мировой культуры в период западноевропейской колонизации мира

Материалы » Достижения и потери мировой культуры в период западноевропейской колонизации мира

Страница 4

Особым явлением была рыцарская литература, воспеваю­щая дух войны, вассального служения, поклонения прекрас­ной даме. Трубадуры говорили о приключениях, любви, по­бедах, эти произведения использовали разговорный живой язык. Во французской поэме XII в. «Песнь о Роланде» про­славляются подвиги рыцаря, благородного и отважного, от­давшего жизнь за христианскую веру и своего короля.

При всей устремленности к потустороннему миру набира­ет силу тенденция обращения к земной жизни. Поэты собира­ли народные песни, сказания. В высокой литературе расту­щее внимание к человеку блестяще выражено Данте. В «Бо­жественной комедии» он показывает грешников как людей, тоскующих о земной жизни, проявляет интерес к человеку, его страстям: «Вы созданы не для животной доли, но к доблести pi знанью рождены».

Основу музыкальной культуры составляло литургическое пение, воспевающее Бога в напевах, а потом и гимнах, соединя­ющих стихотворный текст с песенной мелодией. Канонизиро­ванная музыка — григорианский хорал — включала в себя так­же песнопения, предназначенные для всех служб церковного календаря.

Для культуры средних веков характерен также догматизм, авторитарность системы ценностей, идейная нетерпимость.

Средневековая культура глубоко противоречива, в ней со­четаются раздробленность бытия, когда каждый народ имеет свой уклад жизни, — и тяга к Всеединству (град Божий на земле), прикрепленностъ человека к земле, своей общине, по­местью — и христианская универсальность человека, чуждая идее национально-сословной ограниченности; страдальческое отречение от мира — и тяга к насильственному всемирному преобразованию мира (крестовые походы). Эта противоречи­вость выступала движущей силой развития культуры, в ходе которого человек постепенно начинает обращаться к самому себе, а не только к Богу. Однако для того, чтобы это действи­тельно произошло, нужен был переворот в мироощущении людей, величайший прогрессивный переворот из всех пере­житых до того времени человечеством . — переворот Возро­ждения.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Наука и художественная культура
В научной, мысли, литературе и искусстве мусульманского, Востока наибо­лее отчётливо прослеживается синкретизм данной культурной традиции, её арабская основа, зафиксированная в названии. VII—VIII вв. — эпоха решительных перемен в судьбах ...

Франсиско Сурбаран
Франсиско Сурбаран (крещен 7.11.1598, Фуэнте-де-Кантос, Бадахос, — 27.8.1664, Мадрид), испанский живописец. Учился в Севилье у П. де Вильянуэвы (с 1614 года) и, возможно, у Ф. Пачеко. Жил и работал в Льеренье (Бадахос, 1617—1628), с 1628 ...

Предвещание потопа и строительство ковчега
И сказал [Господь] Бог Ною: конец всякой плоти пришёл пред лицо Моё, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли. Сделай себе ковчег из дерева гофер: отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и сна ...