Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура западноевропейского средневековья

Материалы » Культура западноевропейского средневековья

Страница 3

Данный факт свидетельствует не только об экономи­ческом подъеме, но и о повышении религиозного энтузи­азма людей. Так, начиная с X в. и до эпохи Просвещения (конец XVII - начало XVIII в.) христианство стало рели­гией, которая входила в жизнь каждого европейца с мо­мента его рождения, сопровождала его на протяжении всего его земного существования и вводила в загробный мир. Тем не менее, европейские философы и ученые давно говорили о существенном различии образа мышления, нравов и поведения христиан-господ и христиан-просто­людинов. В начале XX века в результате этого возникла теория двух культур: аристократической и народной. А к настоящему времени заметное влияние приобрела точка зрения, что у единой средневековой христианской куль­туры существуют два полюса: ученая культура духовной и интеллектуальной элиты (образованного меньшинст­ва) и культурные традиции простонародья, конденсиро­ванные в фольклорном творчестве («безмолвствующего большинства»).

В связи с изучением роли христианства в средневековой культуре следует обратить особое внимание на так называемую «культуру безмолвствующего большинства». Хотя простые люди не знали, не желали иметь другой религии и в большинстве своем с энтузиазмом принимали христианство, они в своем мировосприятии, самоощущении, своих мыслях, образах, чувствах, наконец, в поведении до неузнаваемости преобразовывали христианское вероучение. Достаточно указать на так называемые народные суеверия, на популярность ворожбы, колдовства, которые со временем средневековья и по настоящее время используют в христианской религии: молитву- заклинание, крест – амулет, иконы и т.д.

Следовательно, наличие фольклорной культуры представляет собой весьма явную «мировоззренческую оппозицию ортодоксальному христианству. Его мировоззренческой осью становится вероисповедальная христианская связь единоверцев, их духовно-нравственных исканий. Христи­анство все идеалы, которые воодушевляли античность -радость земного бытия, чувственное, любовное восприятие реального мира, представление о человеке во всей его мощи и славе, осознание его прекраснейшим увенчанием природы, - заменило стремлением к загробному существо­ванию, умалением человека, сведением его к греховному существу, порицанием всех телесных радостей, ужасом перед неразгаданными силами природы. Переход от анти­чного атлета, живущего в гармонии с миром, земными радостями, к аскету, устремленному к духовному единст­ву с Богом, являет собой новый уровень духовного само­сознания человека. В христианстве образцом выступает человек смиренный, духовный, страдающий, жажду­щий искупления грехов, спасения с Божьей помощью. В условиях господства эсхатологизма и психологии месси­анства сущность нравственного идеала средневековой хрис­тианской идеологии можно представить единством Веры, Надежды и Любви. В этой триаде Вера выступает как особое состояние духа, как ведущая к Богу святая просто­та. Надежда олицетворяет идею спасения от греха с по­мощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому смирение, следование образцам освященного церковью поведения. Любовь понимается как любовь к Богу, как связь, устремление к нему человека.

Самым главным догматом христианства является вера в единого всемогущего и всеблагого Бога. Причем ре­шающее значение для христианства имеет то представ­ление о Боге, что Он есть Бог-Отец, Бог-Любовь, а люди - дети Божий. Следующая кардинальная идея -боговоплощение, богочеловечение. Ее суть в том, что Бог-Отец в своей бесконечной любви к людям принял челове­ческое тело, жил по законам вещественного мира, стра­дал и умер как человек, будучи невиновным. Этой жер­твой он искупил грехи людей и спас их для жизни веч­ной. Воплотившийся Бог есть Сын Божий, Спаситель (Хрис­тос). И поэтому прийти к Богу-Отцу можно только через веру с Христа. Наконец, еще одна очень важная идея христианства - это вера в Царство Божие (Небесное).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Соборование
Соборование (первоначально совершалось собранием священников), или елеосвящение, - таинство, в котором при семикратном помазании освященным елеем (растительным маслом) на болящего человека нисходит благодать Божия, врачующая его телесные ...

Драматургия и театр
Тяготение изобразительного искусства к занимательности, повествовательности и литературности объясняет его сближение с театром. XVIII столетие часто называют «золотым веком театра». Театр был призван временем для выполнения целого спектр ...

Что такое евгеника
Эта плакучая ива! Почему бы тебе не посадить их несколько Для миллионов еще не рожденных детей, Так же, как и для нас? Эдгар Ли Мастере, «Columbus Cheney», в «Spring River Anthology» Стоило установить неразрывность человечества со всем ...