Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура западноевропейского средневековья

Материалы » Культура западноевропейского средневековья

Страница 9

Основу музыкальной культуры составляло литургическое пение, воспевающее Бога в напевах, а потом и гим­нах, соединяющих стихотворный текст с песенной мелодией. Канонизированная музыка - григорианский хорал - включала в себя также песнопения, предназначен­ные для всех служб церковного календаря. Другой пласт музыкальной культуры связан с идеологией рыцарства (куртуазная лирика трубадуров), а также творчеством профессиональных музыкантов-менестрелей.

В целом для средневекового искусства характерны искреннее почитание Божественного, типизация, абсолют­ная противоположность добра и зла, глубокий символизм, подчинение искусства внеэстетическим (религиозным) идеалам, воплощение идеи иерархии. В произведениях искусства, прежде всего в зодчестве, а также скульптуре, отразилось изменение основ культуры человечества Первоначальный хаос в материальной и духовной культурах сменился стройностью в мыслях и представлениях об окружающем мире, основанной на жизни и специфике труда крестьянина-землепашца. При этом иерархия в общественной жизни стала переноситься на представления о мире вообще, изменились взгляды как на пространство, так и на время. Искусство средневековья характеризуется традиционализмом, неразвитостью личного начала, но, вместе с тем, оно показывает, что средневековая культура выражает не застывшее навсегда состояние че­ловека и его мира, а подлинное, живое движение.

В средневековье намечается разделение культуры на сословной основе: официальной, церковной культуре духовенства и дворянства во многом противостоит культура народная. Для нее характерны фольклорные традиции, архетипы, неприятие христианского аскетизма, опора на земную жизнь. Сущность этой культуры (иногда ее называют «смеховой») ярко проявляется в карнавалах с их перевертыванием привычных иерархических представлений о «верхе» и «низе», мирском и божественном. Взаимодействие этих культур во многом определяет динамику культурного развития.

Подводя итоги всему сказанному, важно подчеркнуть, что средневековая культура обладала несомненной це­лостностью, обеспечиваемой феодализмом и богословием. Мировоззренчески это выражалось в систематизирующей роли идей теоцентризма (основная черта), креационизма и фатализма, необходимости экзегезы. Господствующий принцип типизации был производен от христианской идеи Бога как носителя всеобщего, универсального начала.

Для культуры средних веков характерен также дог­матизм, авторитарность системы ценностей, идейная не­терпимость.

Средневековая культура глубоко противоречива, в ней сочетаются раздробленность бытия, когда каждый на­род имеет свой уклад жизни, - и тяга к Всеединству (град Божий на земле); прикрепленность человека к земле, своей общине, поместью - и христианская универсаль­ность человека, чуждая идее национально-сословной ог­раниченности; страдальческое отречение от мира - и тяга к насильственному всемирному преобразованию мира (крестовые походы). Эта противоречивость выступа­ла движущей силой развития культуры, в ходе которого человек постепенно "начинает обращаться к самому себе, а не только к Богу. Однако для того, чтобы это действительно произошло, нужен был переворот в мироощущении людей, величайший прогрессивный переворот из всех пережитых до того времени человечеством . - переворот Возрождения.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Еще по теме:

Братья продают Иосифа
Когда Иосиф пришел к братьям своим, они сняли с Иосифа одежду его, одежду разноцветную, которая была на нём, и взяли его и бросили его в ров; ров же тот был пуст; воды в нём не было. И сели они есть хлеб, и, взглянув, увидели, вот, идёт ...

Задачи обучения детей плаванию
При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: -- укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;-- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;-- все ...

Месторасположение
Калининградский музей янтаря расположен в центре города на берегу озера Верхнего, в фортификационной башне Дона. Башня носит имя прусского генерал-фельдмаршала Фридриха цу Дона, участвовавшего в освободительной войне против наполеоновской ...