Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Художественные объединения и артистические колонии в живописи

Материалы » Живопись Серебряного века » Художественные объединения и артистические колонии в живописи

Страница 1

1900-нач. 1910 гг. были временем расцвета художественных выставок: экспозиции обществ «Мир искусства», Московского товарищества, Союза молодежи, Весенних выставок Академии художеств; одноразовых-«Алой розы», «Голубой розы», «Стефанос», «Венок», Салонов С.К. Макоровского, В.А Издебского, Салонов «Золотого Руна» запечатлели эволюции отечественной живописи от импрессионизма и символизма до неопримитивизма, кубофутуризма, абстрактного экспрессионизма, «аналитического искусства».

Музей русской старины.

Начало столетия в декоративно-прикладном искусстве было отмечено ярко-символистским образным решением комплекса построек С.В. Малютина в имени М.К. Тенишевой Талашкино под Смоленском. В усадьбе всегда было множество гостей, среди которых художники А.Н. Бенуа, И.Е. Репин, М.А. Врубель, К.А. Коровин, Скульптор Трубецкой и многие др. Сюда приезжал художник Н.К. Рерих, который выполнил роспись в церкви Святого духа, неподалеку от имения. Здесь жил художник С. Малютин, который спроектировал и оформил деревянный домик «Теремок». В сопровождении художников, историков, археологов Тенишева ездила по русским городам и селам, собирая предметы декоративно-прикладного искусства: ткани, вышитые рушники, кружева, платки, одежду, глиняную посуду и т.д. Так было положено начало уникальному Музею русской старины, который открылся в Смоленске в 1998г.

«Абрамцевский художественный кружок».

С усадьбой Абрамцево связано немало интересных имен русской культуры: писатель С.А. Аксаков, Н.В Гоголь, И.С. Тургенев. В 1870 г. Имение купил С.И. Мамонтов – тонкий ценитель искусства. Именно он стал основателем творческого объединения, которое вошло в историю под названием «Абрамцевский художественный кружок». Мамонтов собрал вокруг себя таких выдающихся художников, как И.Е. Репин, В.М. Васнецов, В.Д. Поленов, М.Н. Нестеров, М.А Врубель, К.А. Коровин, В.А. Серов и др. Каждый из них приезжал в Абрамцево погостить и вносил свой вклад в жизнь «артистической колонии».

Объединение «Мир искусства» и его значение в развитии русской культуры.

Группа, в которой зародилось сильное и влиятельное культурно-эстетическое течение, объединявшая вокруг журнала «Мир искусства», возникла в Петербурге в начале 1890-х гг. со скромной целью самообразования. В короткое время она подготовилась к широкой общественной деятельности и стала оказывать влияние на текущую художественную жизнь. В развитии общественной жизни кружка особенно значительна роль С.П. Дягилева. Основная идея, руководившая им, вырастала из его глубокой убежденности в мировом значении русского искусства. Он поставил себе целью объединить лучших русских художников, помочь им войти в европейскую художественную жизнь и, по его словам, «возвеличить русское искусство на Западе». Этой задаче Дягилев посвятил всю свою деятельность. Его петербургская группа, включавшая Сомова, Бакста, Бенуа и Лансере, заключила тесный союз с Врубелем, Левитаном, Серовым, Коровиным, Нестеровым, Рябушинским и другими московскими живописцами. Это широкое объединение, неизмеримо переросшее масштабы первоначальной дягилевской группы, послужило базой, опираясь на которую, Дягилев смог организовать художественный журнал, ставший идейным центром русского искусства в первые годы 20-го столетия.

Журнал, получивший название «Мир искусства», выходил в течение 6-ти лет(1899-1904) под редакцией Дягилева, ежегодно устраивая художественные выставки под тем же названием. Основным ядром этих выставок неизменно оставались работы живописцев и графиков петербургской дягилевской группы. Именно в их среде сформировалось художественное течение «Мир искусства».

История «Мира искусства» имеет два раздельных, хотя и взаимосвязанных аспекта:

- с одной стороны, это история творческого направления, сложившегося в петербургской группе художников, возглавленной Бенуа и Сомовым;

- с другой стороны, это история сложного культурно-эстетического движения, которое вовлекло в свою орбиту ряд крупных русских мастеров, чье творчество развивалось независимо от петербургской группы, оно подчас далеко от нее по своему идейному содержанию и изобразительному языку.

Это движение захватило не только живопись и графику, но и ряд смежных сфер культуры, и оказало влияние на русскую архитектуру, скульптуру, поэзию, балетный и оперный театр, а также на художественную критику и науку об искусстве. Просветительская работа «Мира искусства» в течении шести лет его существования направлялась по двум основным руслам: журнал, во-первых, освещал современное состояние изобразительного искусства в России и в некоторых странах Западной Европы и, во-вторых, планомерно, систематически открывал перед читателями забытые или непонятные ценности национальной художественной культуры прошлого. Чем дальше развивалась деятельность журнала, тем большее значение обретали в ней темы русской старины. «Мир искусства» эволюционировал от модерна к ретроспективизму. В ходе этой эволюции участники журнала совершили ряд важнейших историко-художественных открытий: именно «Мир искусства» заложил основы планомерного изучения русской художественной культуры 18 в. , дотоле полузабытый, а то и ошибочного истолкованной. Слава Д.Г. Левицкого и В.Л. Боровиковского, а также замечательных зодчих русского барокко и классицизма началась с работ Дягилева, Бенуа, Грабаря и др.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

На пути к Голгофе
И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нём. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших. ...

Особенности производства ювелирных изделий
Особенностью производства ювелирных изделий является то, что они расцениваются как произведения искусства и создаются художниками – ювелирами. Производство ювелирных изделий начинается с разработки эскиза, изготовления модели, утверждения ...

Продвижение услуг на рынке
Стоит отказаться от транзакционного маркетинга(единичная сделка) в пользу маркетинга взаимоотношений. Необх объяснить клиенту, зачем ему услуга. 1.индивидуал усл(когда есть альтернатива в покупке серийного товара) 2.модификация возможност ...