Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Роль музыки в формировании субкультуры готов

Материалы » Готическая субкультура » Роль музыки в формировании субкультуры готов

Страница 1

Говоря о готической субкультуре в целом, невозможно не сказать о музыке, так как именно с музыки, по сути, и началась эта субкультура. Музыка выступает идентификатором готов, она конструирует определенный жизненный стиль. Готика – это огромный пласт музыки, включающий в себя абсолютно разные, как по звучанию, так и по общей концепции, стили как готик рок, дарквейв, готик метал, EBM и др.

Готическая музыка - не зависимо от того, насколько тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев, мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев, объединение всех этих элементов и дает музыке "готическая".

Изначально термин «готик рок» ввели журналисты для описания музыки некоторых постпанковских групп, и имели в виду не «готическое» звучание, а «готское» (или «варварское») от названия восточногерманского племени готов, известных своей дикостью и агрессивностью.

Стоит отметить, что классический готик рок делят на 2 группы – группы с постпанковым саундом и группы с более оригинальным, уже трудно сопоставимым с постпанком звучанием. К первой группе с уверенностью можно отнести Bauhaus, The Cult, Specimen, The Virgin Prunes, Sex Gang Children. Ко второй X-Mal Deutschland, The Sisters of Mercy, Mission, Christian Death, All About Eve.

Один из самых популярных направлений готической музыки является дарквейв. Для него характерно смешение стилей, как в плане аранжировок, так и в плане музыки - например, в творчестве одних исполнителей заметно влияние синти-попа (Diary Of Dreams, Wolfsheim), у других - пост-индустриальной и клубной культуры (In Strict Confidence, Die Form), у третьих - нео-фольклора, нео-классики (Sopor Aeternus) и т.д.

В современном дарквейве широко используются синтезаторы, которые частично или полностью заменяют смычковые, духовые инструменты, перкуссию, хор и т. п. Тексты песен имеют зачастую меланхолический, трагический характер, напоминающий о смертности и нестойкости всего сущего, охватывают широкий спектр серьезных философских, психологических и религиозных тем и вопросов, преимущественно с «мрачной» стороны.

Стиль дарквейв характеризуется мрачным, атмосферным, минорным, заполняющим звучанием. Структура произведений — преимущественно как в обычной поп-музыке (куплет-припев), но нередко используется литературная, повествовательная и театральная подача, и всевозможные эксперименты с формой композиций, инструментальные вставки. Вокал очень экспрессивный, театральный, порой отстраненно-холодный. Характерно сочетание мужского и женского вокалов или использование разных манер пения, намеренное «раздвоение личности» вокалиста, игра на контрастах.

Наиболее популярен дарквейв в Германии (Deine Lakaien, Diary Of Dreams, Das Ich, Endraum, Project Pitchfork, Sopor Aeternus, Wolfsheim) и России(Dvar, Necro Stellar, Otto Dix, Purple Fog Side, Stillife, Theodor Bastard, Roman Rain, Calm gothic).

Одним из самых разнообразных стилей готической сцены является готик метал. Он возник в середине 90-тых (1993-1995). Родоначальники стиля бывшие метал-группы - Type o Negative и My Dying Bride, а также частично "утяжеленные" в ходе музыкальной эволюции готик-рок группы - Dreadful Shadows, Love Like Blood, Lacrimosa.

Для готик метала характерны четкие гитарные рифы, синтезаторные проходы и, зачастую, на электронной основе. Практически полное отсутсвие соло. Обилие хоралов и женских бэк-вокалов. Вокал - обычно чистый мужской голос (иногда немного "рычащий") и второй вокал - "ангельский" женский или второй мужской, поющий "речетативом". Картина поменялась с приходом готик-метал и различных crossover групп с сугубо "ангельским" женским вокалом: Within Temptation, Theatre of Tragedy, Nightwish, Evanscene, etc. В последнее время, начиная с 1996 с альбомом "One Second" готик-метал группы Paradise Lost, стало входить в моду использование различных семплов и электронных вставок. Подобный звук (готик-метал в смеси с dark электроникой) практикуют Theatre of Tragedy, Secret Discovery, EverEve, etc. Он на сегодня и является характерной чертой готик-метала. Также с середины 90-тых стилистические границы стиля начали расширятся и появились совершенно различные и часто совсем не схожие между собой, разновидности готик метала: love metal (HIM, To Die For, The Rasmus), sympho-gothic metal (Nightwish), а также " folk metal", "folk rock" или "medieval metal" (In Extremo, Subway to Sally, etc.). Заметна тенденция, что как у других саб-жанров готики в ходе технологических инноваций с каждым годом заезжженая и технологически-устаревшая металическая составляющая готика-метала все более заменяется электронной или индустриальной основой.

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Русская культура 1-ой четверти 19 века
Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях. Города стали основными культурными центрами. Культура развивалась на фоне возрастающего национального самосознания русск ...

Источники и факторы культурной динамики
Можно выделить несколько источников, формирующих и поддерживающих изменения в культуре. Хотя объем этих вариантов сильно колеблется для разных обществ или периодов, они постоянно сказываются в социокультурной динамике. 1. Инновация как и ...

Требования к качеству мебели
Качество мебели определяется уровнем нор­мативно-технической документации, конструк­торской разработки. Качество мебели оценива­ется следующими показателями: комфортность, эстетичность, надежность, долговечность. На формирование качества ...