Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Палеоэтнологическое направление археологии в 20-е годы

Родоначальником данного направления является Д.Н.Анучин (1843-1923). Он смотрел на антропологию с точки зрения развития культуры человека в окружающей природной среде. Вот что пишет о нём В.Ф.Генниг: «Древние исторические культуры (археологию) Д.Н.Анучин считал необходимым рассматривать в тесной связи с физическим типом носителей этих культур (антропологией) и в то же время во взаимодействии с этими культурами (этнологией) в рамках единого комплекса проблем».

П.П.Ефименко (1835-1908), представитель того же направления, развивал мысль о пути сравнительного этнографического изучения народностей в явлениях материальной культуры: «Выделение стойких, основных этнографических признаков в одежде, украшениях, предметах обихода, постройках и т.д., которые часто оказываются более устойчивыми, чем язык, даёт возможность прослеживать народности от современности или исторического прошлого в перспективном углублении к тем эпохам доисторического существования, от которых факты языка до нас непосредственно не дошли». Здесь имеется ввиду, что за совокупность бытовых признаков тех или иных памятников скрываются этнические группы.

Жуков Б.С. (1982-1934), имея стремление рассматривать материалы своих раскопок на культурно-историческом фоне, применял в археологии понятие «культурный комплекс», который он связывал с жизнедеятельностью определённой человеческой группы, ограниченной определённой территорией.

В этот же период археология осмысляется как самостоятельная наука. Происходит это благодаря В.А.Городцову (1860-1945). Задачу археологии он видел в том, чтобы отыскать и понять закономерность условий возникновения и изменения форм материальной культуры человечества, выяснить их взаимную связь, распределение во времени и пространстве, «проследить и оценить взаимодействие человеческого духа на развитие творений и творений на развитие человеческого духа».

Еще по теме:

Пророк Даниил
В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала. Тогда царь изменился в лице своём; мысли его смутили его, связи чресл его ослабели, и кол ...

Гончарное искусство Дагестана
Использование природных материалов для создания предметов быта для дагестанцев давно стало обычным делом. Большинство ремесел на протяжении веков, благодаря труду мастеров, было доведено до совершенства. Например, гончарное искусство. Гли ...

Истоки и понятие символизма
Древнегреческим словом «символ» изначально называли монету, разделенную надвое. Два человека, у которых было по половине этой монеты, при встрече могли узнать друг друга, сложив обе части между собой. Однако с течением времени, символ из ...