Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Палеоэтнологическое направление археологии в 20-е годы

Родоначальником данного направления является Д.Н.Анучин (1843-1923). Он смотрел на антропологию с точки зрения развития культуры человека в окружающей природной среде. Вот что пишет о нём В.Ф.Генниг: «Древние исторические культуры (археологию) Д.Н.Анучин считал необходимым рассматривать в тесной связи с физическим типом носителей этих культур (антропологией) и в то же время во взаимодействии с этими культурами (этнологией) в рамках единого комплекса проблем».

П.П.Ефименко (1835-1908), представитель того же направления, развивал мысль о пути сравнительного этнографического изучения народностей в явлениях материальной культуры: «Выделение стойких, основных этнографических признаков в одежде, украшениях, предметах обихода, постройках и т.д., которые часто оказываются более устойчивыми, чем язык, даёт возможность прослеживать народности от современности или исторического прошлого в перспективном углублении к тем эпохам доисторического существования, от которых факты языка до нас непосредственно не дошли». Здесь имеется ввиду, что за совокупность бытовых признаков тех или иных памятников скрываются этнические группы.

Жуков Б.С. (1982-1934), имея стремление рассматривать материалы своих раскопок на культурно-историческом фоне, применял в археологии понятие «культурный комплекс», который он связывал с жизнедеятельностью определённой человеческой группы, ограниченной определённой территорией.

В этот же период археология осмысляется как самостоятельная наука. Происходит это благодаря В.А.Городцову (1860-1945). Задачу археологии он видел в том, чтобы отыскать и понять закономерность условий возникновения и изменения форм материальной культуры человечества, выяснить их взаимную связь, распределение во времени и пространстве, «проследить и оценить взаимодействие человеческого духа на развитие творений и творений на развитие человеческого духа».

Еще по теме:

Художественная культура «серебряного века»
В истории русской художественной культуры начало XX века было плодотворным, противоречивым, стремительным в своем развитии. И на «стыке» двух веков Россия с особой щедростью дарит миру таланты. В новый период, отмеченный такими гени- 272 ...

Благословление Иова
И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Тогда пришли к нему все братья его и все сестры его и все прежние знакомые его, и ели с ним хлеб в доме его, ...

Микенская культура
Первоначально эта культура испытывала сильное влияние Минойской цивилизации. Одним из ранних памятников Ахейской культуры были так называемые шахтные гробницы в Микенах, открытые в 1876 г. известным немецким археологом Генрихом Шлиманом ( ...