Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура Древнего Египта

Материалы » Культура Древнего Египта

Страница 4

Египтяне считали солнце грозной стихией небесного огня, царившего в мертвой пустыне. Центром солнечного культа в древнейшие времена был город Иуну, который греки называли «город солнца» (Гелиополь). В течение Древнего Царства культ солнца постепенно превращается в связи с централизацией управления страной в государственный культ верховного бога солнца Ра. В период Среднего Царства, когда центром Египта стали Фивы, местный фиванский бог Амон провозглашается верховным богом. Гимны, составленные в честь нового бога Амона-Ра, изображают его изначальным верховным богом, создавшим весь мир. Своего высшего развития культ солнца достиг при фараоне Эхнатоне, когда бог солнечного диска Атон был объявлен единым верховным государственным богом. После смерти Эхнатона его религиозная реформа была ликвидирована, культ Амона был восстановлен.

Религия использовалась для укрепления власти царя и авторитета государственной власти. Проповедовалось учение о том, что он наделен властью непосредственно богами и поэтому царю необходимо повиноваться, как земному богу. Египетского фараона называли «благой бог» и «великий бог», «сын солнца о плоти его»; в честь обоготворенного царя воздвигались храмы; царя хоронили в грандиозных гробницах; в искусстве и литературе царя изображали как сверхъестественное существо, родившееся от бога. В пирамидах V – VI династий сохранились «Тексты Пирамид», подробно описывавшие загробное блаженство на небе обоготворенного властителя, которого боги принимают в свою среду. Развитие культа царя во многом изменило основные формы египетской религии. Древние боги природы постепенно превратились в государственных богов – покровителей государства, царской власти и фараона. Так, бог умирающей и воскресающей природы Озирис превратился в царя загробного мира, а древний бог солнца, сохранявший свой тотемный облик сокола, - бог Гор – стал охранителем царя, его имя «Гор» – одним из священных титулов фараона.

Уже в конце архаической эпохи начали вырисовываться основные отличительные черты изобразительного искусства Древнего Египта: величественная монументальность формы, строгий и четкий, почти геометрический конструктивизм и типичная фронтальность. Все эти черты, однако, часто сочетались с реалистическими тенденциями, особенно в портретных изображениях.

Ведущей в искусстве Египта всегда была архитектура. Все остальные виды искусства подчинялись ей, зависели от нее. Египетское искусство всегда было комплексным, и это его основная и наиболее характерная черта.

Уже в период Древнего Царства получает отчетливое выражение та величественная монументальность, которая становится отличительной чертой египетской архитектуры. Грандиозные здания, созданные трудом огромного количества общинников и рабов, должны были выразить идею несокрушимой мощи царской власти, охраняемой религией. Таковы громадные царские усыпальницы – пирамиды, которые постепенно выросли из скамьеобразных гробниц (мастаб). Древнейшей формой пирамиды является ступенчатая пирамида Джосера в Саккара. Благодаря заполнению пустых пространств между уступами пирамиды и внешней облицовкой получился классический тип монументальной пирамиды, наиболее четко выраженный в гигантских гизэхских пирамидах, построенных близ Мемфиса фараонами IX династии – Хуфу, Хафра и Менкаура. Поблизости от пирамид строились «заупокойные» храмы царей. Храм Хафра, состоящий из нескольких помещений, из двора, доступного для мирян, и святилища, предназначенного для жрецов, выдержан в строгих геометрических формах. Другим образцом архитектурного комплекса того времени является пирамида Джосера и окружающие ее храмы и часовни. При V династии пирамиды фараонов постепенно уменьшаются, зато большее внимание обращается на заупокойные храмы царей. Стены этих храмов украшаются рельефами, изображающими обоготворенного царя. В заупокойном храме фараона Сахура сохранились колонны, которые схематически и стилизованно воспроизводят формы папируса и пальмы.

Зодчество Среднего Царства является связующим звеном между архитектурой Древнего и Нового Царства. Например, центром погребального храма Ментухотепов является большая пирамида, стоящая на двух возвышенных террасах, расположенных одна над другой. Применение колоннад и полупещерный характер храма свидетельствуют о новых архитектурных формах, полностью развившихся лишь в период Нового Царства. Величайшим архитектурным комплексом Нового Царства является огромный храм Амону в Фивах, который очень долго строился и развалины которого сохранились в Карнаке. Колонный зал этого храма, построенный при Сети I и Рамзесе II, состоит из 134 массивных колонн, расположенных в 16 рядов. Площадь зала равна 5000 кв. м. Высота средней части зала достигает 24 м.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Периоды истории русского символизма Серебряного века. Хронология развития
Символизм в России зарождался в течении трех временных отрезков: - Первый охватывает середину 1880-1900-х гг. - время зарождения и развития символистских тенденций в творчестве участников Абрамцевского кружка и художников Москвы, объедин ...

Рабство израильтян в Египте
И восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа, и сказал народу своему: вот, народ сынов Израилевых многочислен и сильнее нас; перехитрим же его, чтобы он не размножался; иначе, когда случится война, соединится и он с нашими непр ...

Смотрины
Через несколько дней после сватовства родители невесты (либо родные, если невеста — сирота) приходили в дом жениха смотреть его хозяйство. Эта часть свадьбы была более «утилитарной», чем все другие, и не предполагала специальных обрядов. ...