Культура человеческого общения
Культура человеческого общения

Общение между людьми – важнейший признак именно человеческого существования. Без него невозможны деятельность, формирование и усвоение духовных ценностей, развитие личности.

Библия иллюстрированная
Библия иллюстрированная

В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет.И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош...

Культура Древнего Египта

Материалы » Культура Древнего Египта

Страница 6

Господство религиозной идеологии не смогло полностью подавить стремление человека хотя бы в некоторой степени объективно познать окружающую его природу. В связи с этим появляется представление о «знании», как таковом, и о высокой ценности «знания». В древнеегипетском языке появляется особое словосочетание «знающий вещи» (рех хету) для обозначения «образованного, ученого» человека, чаще всего писца.

Знания накапливались и передавались от старших поколений к младшим в особых школах. Это были либо придворные школы писцов, в которых учились дети аристократов-рабовладельцев, либо в период Нового Царства школы, находившиеся при центральных ведомствах, в которых готовились писцы-чиновники для данного ведомства. Существовали и высшие писцовые школы, носившие название «дом жизни». Во всех школах учеников обучали искусству правильной хорошей речи, своего рода ораторскому искусству.

От эпохи Среднего царства и времени гиксосов дошли первые математические и медицинские тексты, содержащие практические и конкретные задачи: Московский математический папирус и математический папирус Ринд Британского музея, Кахунский папирус, магико-медицинские папирусы IV и V из Рамессеума и др. Большой медицинский папирус Эберса и хирургический папирус Эдвина Смита являются текстами Нового Царства, хотя восходят к значиталеьно более древним трактатам. В папирусе Эберса, где впервые в истории медицины изложено учение о кровеносных сосудах, пульсе и сердце, в общем контексте магического знания уже виден проблеск научных обобщений. В папирусе Эдвина Смита, содержащем древнейшее учение о мозге, магическая терминология почти полностью уступает место терминологии практической.

Египетская медицина имела особое значение для соседних с Египтом народов. Ее достижения, прежде всего в области хирургии, ценились при дворах иноземных владык, и слава египетских лекарей надолго пережила их самих.

Еще задолго до того, как взошла заря античной цивилизации, в Египте были накоплены важнейшие практические знания в области математики и астрономии (определение площади круга, объема усеченной пирамиды, площади поверхности полушария, солнечный календарь, деление суток на 24 часа, знаки Зодиака и др.). Культурное наследие Египта продолжало жить в юлианском календаре и, быть может, в «Геометрии» Герона, в исследованиях дробей у греческих математиков и в задаче на решение арифметической прогрессии.

Египетские нормы права и государственного управления в той или иной мере были усвоены напатско-мероитскими царями, державой Ахеменидов и эллинистическими монархиями, Аршакидами и Сасанидами, римлянами и Византией, народами христианского Востока, Русью.

Развитие хозяйства, торговли и наблюдения над природой приводили к постепенному накоплению знаний, которые носили главным образом, прикладной характер.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Еще по теме:

Основные идеи ренессанса: «чувственная математика» и индивидуализм
Автор “Эстетики Возрождения” выделяет два главных пункта, вокруг которых можно сгруппировать все многообразие ренессансных идей. Это, во-первых, (1) примат самостоятельной красоты и, во-вторых, (2) так называемая “чувственная математика” ...

Смотрины
Через несколько дней после сватовства родители невесты (либо родные, если невеста — сирота) приходили в дом жениха смотреть его хозяйство. Эта часть свадьбы была более «утилитарной», чем все другие, и не предполагала специальных обрядов. ...

Наука и образование
Впервые при Петре I образование стало государственной политикой, поскольку для осуществления петровских реформ нужны были образованные люди. При Петре I открывались общие и специальные школы, были подготовлены условия для основания Акаде ...